Современное кино

Большинство современных режиссеров идут в ногу со временем и для записи своих творений используют цифровые носители информации. Безусловно, цифра отодвинула пленку на второй план. Но все-таки остались еще создатели фильмов, преданные аналоговому способу записи видео. Ленты, снятые таким образом, сегодня большая редкость. Вот список современных пленочных картин.

«Повелитель бури» (2009), режиссер - Кэтрин Бигелоу. Фильм снят на тему жизни саперов американской армии, которые проходят службу в Афганистане. Для записи фильма использовалась 16 мм пленка. Такой выбор был обусловлен несколькими причинами. Во-первых, для экономии средств, а во-вторых, для более реалистичных кадров. Труд бы не напрасен. Фильм «Повелитель бури» - обладатель шести оскаров. В номинации «лучший фильм» лента оставила позади сверхпопулярного «Аватара». Для ценителей пленочного кино это достижение, пожалуй, было очень весомым.

«Самсара» (2011), режиссер – Рон Фрике. Автор этой хмурой картины Рон Фрике, известен как создатель документальных творений. До фильма «Самсара» он успел прославиться такими картинами, как «Коянискатси» и «Баракой». В этом кино напрочь отсутствует сюжетная линия, по ходу фильма друг друга сменяют кадры, которые были сняты в 26 странах в течение 5 лет. Безнадегу нашего общества режиссер снимал американской камерой Panavision. Этот аппарат отличается свойством придавать кадрам необычный масштаб.

Узбек кино

«Королевство полной луны» (2012), режиссер – Уэс Андерсон. Картины этого режиссера выделяется тем, что свои ленты снимает только на пленку и только в нежно пастельных тонах. В большинстве случаев использует форматом 16 мм, а для создания «Королевства полной луны» пошел на эксперимент и применил формат 35 мм. Проба вышла очень успешной. Менее широкая пленка позволила сделать акцент на ретроэстетике 60-х годов, а также достоверно показать мир таким, каким его видят дети. 

«Мастер» (2012), режиссер – Пол Томас Андерсон. Тот, кто придумал пленку формата 70 мм, сделал это таких как американец Андерсон. Автор монументального кино с помощью широкой пленки сумел передать всю глубину переживаний моряка, который вернулся с войны. Еще ему удалось мастерски перенести на экран образ жизни жителей Америки 40-50-х годов. Это первая лента на английском языке за прошедшие 15 лет, которая была снята на широкоформатную пленку формата 70 мм.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции