• Главная
  • "Я сама по себе романтик": история первой женщины-водительницы КП "Николаевпастранс", - ФОТО
12:30, 8 февраля
Надежный источник

"Я сама по себе романтик": история первой женщины-водительницы КП "Николаевпастранс", - ФОТО

Жительница Николаева Нонна Кривошеенко мечтала о водительском деле с детства. Женщина за рулем уже 41 год.

Нонне 59 лет. После окончания школы женщина пошла учиться в автошколу и стала водительницей. Получив водительское удостоверение, она начала свою карьеру на одном из предприятий, – рассказала женщина редакции 0512.

"Я мечтала стать водительницей еще в 7 классе"

Нонна руководила "Пирожком" на одном предприятии 22 года. После него женщина перешла работать водительницей на частный городской транспорт, в частности работала водительницей на маршруте №16. Водитель с опытом говорит, что в управлении нет ничего сложного.

Нонна Кривошеенко. Фото 0512

Я сама по себе романтик. Когда работала на нефтебазе, обслуживала магазины. Утром в Николаеве, в обед – в Очакове, после обеда – в Первомайске. А бухгалтер – что? Сидит целый день на месте. Или продавщице в магазине – то же самое. А здесь ездишь целый день”,

– с восторгом рассказывает о своей работе женщина.

Нонна вспоминает, что интересовалась машинами с детства. Шутит, что, должно быть, нужно было родиться мальчиком.

“Знаете, у меня не было кукол. Наверное, нужно было родиться мальчиком. У меня были мячи, автоматы или пистолеты. Любила ездить на велосипеде”,

– смеется Нонна.

"Если вы любите свою профессию, мне кажется, ничего сложного нет"

Когда наступила война, женщина не выезжала из родного Николаева, однако профессию из-за проблем со здоровьем пришлось оставить на несколько лет.Недавно женщина стала первой среди водителей на КП "Николаевпасстранс". В истории предприятия работали водителями в частности недавно только мужчины. Но с наступлением войны и в связи с мобилизацией предприятие начало приглашать на работу и женщин. Главное требование – иметь удостоверение категории "Д", ведь только так человек имеет право управлять автобусом.Нонна работает водителем всего неделю.

Недавно женщина стала первой среди водителей на КП "Николаевпасстранс". Фото 0512

“Если вы любите свою профессию, мне кажется, ничего сложного нет. По крайней мере, для меня. Я хоть и недавно работаю, но все нормально. Одна только проблема – нужно автобус вечером мыть. Мы делаем это сами – каждый водитель приезжает, моет машину снаружи и внутри, а затем идет домой”,

– делится впечатлениями женщина.

история первой женщины-водительницы КП "Николаевпастранс"

Сейчас она управляет автобусом на маршруте №79, который курсирует от Веламу до микрорайона Варваровка. Что касается отношений отношения пассажиров, то Нонна отметила, что если водитель адекватный, то и пассажиры нормальные.

история первой женщины-водительницы КП "Николаевпастранс"

“Хотя бывают разные случаи, признается женщина, – вот буквально недавно пассажиры спорили со мной относительно места остановки, но в конце концов мы нашли общий язык. Я стараюсь всем сделать приятно, чтобы никто меня не обижал. Попросили притормозить – я притормозила. Попросили бабушку под бордюр подвезти – я подвезла",

– с улыбкой говорит женщина.

"Женщинам просто стоит быть увереннее в себе. Не бояться руля"

В нерабочее время, женщина уделяет все внимание семье - собственной и своей маме в деревне вне города. Что касается стереотипов, что водитель – это не женская профессия, то Нонна говорит, что относится к этому спокойно.

“Женщинам просто стоит быть увереннее в себе. Не бояться руля. Некоторые говорят мне: "Вот мы боимся". А я говорю – не стоит. Просто стоит самому себе проговорить "Я смогу и все". Садишься за руль и едешь. Главное - соблюдать правила дорожного движения и быть уверенными на дорогах”,

– резюмировала водитель.

история первой женщины-водительницы КП "Николаевпастранс"

По состоянию на начало февраля, на КП "Николаевпастранс" работает 80 водителей. Пока 15 человек проходят обучение на курсах водителей коммунальных автобусов и среди них есть и женщина, — рассказала в комментарии 0512 пресс-секретарь предприятия Екатерина Стоколяс-Литвиненко.

Первая подгруппа практику проходит. Это все, кто уже сдал на права категории "Д". Нонна будет для женщин как примером для вдохновения другим женщинам, которые хотят стать водителями. У нас на предприятии проходят курсы, которые удалось организовать при поддержке благотворителей и одной из автошкол»,

– говорит Екатерина.

Смена водителей продолжается 12 часов, однако со временем на предприятии планируют сделать более гибкий график и сократить рабочий день до 8 часов в две смены. Зарплата водителей составляет от 29 тысяч гривен без учета налогов. В планах предприятия и дальше постепенно набирать новых водителей и приглашать горожан на курсы.

Ранее редакция 0512 рассказывала ожительнице НиколаеваВалентине Проценко, которая с детства мечтала стать водителем трамвая, однако родители не позволили женщине воплотить в реальность ее желание. Более чем через 30 лет она вернулась в свою детскую мечту и начала работать на КП "Николаевэлектротранс", но уже контролером.

Фото 0512.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#первая водитель николаев #николаев водитель автобусов #николаевпастранс первая водитель #женщина водитель николаев #николаев новости
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Спецтема
Редакція 0512 продовжує інформувати своїх читачів про ситуацію в Миколаєві та області. Це виходить і завдяки Хабу регіональних медіа, який підтримує нашу редакцію.
Объявления
live comments feed...