• Главная
  • Велодвижение в Николаеве: почему горожане выбирают двухколесный транспорт и как будет развиваться велоинфраструткура в городе, - ФОТО
12:40, 7 сентября 2023 г.
Надежный источник

Велодвижение в Николаеве: почему горожане выбирают двухколесный транспорт и как будет развиваться велоинфраструткура в городе, - ФОТО

С начала войны многие николаевцы начали выбирать велосипед, как основной вид транспорта по городу. 

Редакция 0512 пообщалась с горожанами о преимуществах езды на двухколесном транспорте и узнала у городских властей о планах развития велоинфраструктуры в Николаеве. 

Жительница Николаева Ольга Голубенко использует велосипед, как основной вид транспорта. 

- Мне нравится бывать на свежем воздухе, крутить педали, выезжать на покатушки с друзьями - в Николаеве очень дружелюбное и дружное велосипедное комьюнити. До работы всегда было 8 км, поэтому выбор в пользу велосипеда очевиден. Велосипед я не использую зимой во время гололеда и в сильный дождь. Для этого надо немножко менять экипировку, - говорит горожанка.

архив героини

По словам Ольги, для движения по городу она выбирает дороги с меньшим количеством машин и старается быть на дороге предсказуемой и хотелось бы этого от других участников дорожного движения того же самого - без подрезаний и выскакиваний на дорогу в последний момент. 

- Из-за жары, возраста и иногда некачественного ремонта многие николаевские улицы "на волне": поплыли у обочины, провалились люки, испорчены ямками. Это добавляет экшена при передвижении на велосипеде. Все же экстремальное катание с препятствиями хочется делать чуть дальше от автомобилей. Перемещение по городу будет значительно безопаснее, когда удастся максимально разделить полосы движения авто, вело и пешеходов. Надеюсь наш город впоследствии будет иметь ровные дороги с продуманной велоинфраструктурой, - отметила женщина. 

Наталья Мороз любит кататься на велосипеде вместе с мужем. Супруги приобрели два байка семь лет назад. 

- Сначала нашим общим увлечением был волейбол. А потом мы начали кататься по городу на велосипедах. С начала войны в городе были проблемы с транспортом, поэтому я пересела на байк. До работы мне было полчаса езды. Однажды меня подбила машина, я упала и сломала ногу. Из-за травмы и мощных обстрелов я на время забросила велосипед, но сейчас стараюсь постоянно ездить на нем, - сказала Наталья.

архив героини

По словам горожанки одним из преимуществ езды на велосипеде является экономия средств на проезде и поддержание активного образа жизни. Женщина отметила, что в городе очень не хватает для комфортного передвижения велодорожек. Также Наталья считает, что можно было бы ввести административную ответственность за передвижение пешеходами по велополосам, чтобы водители не подвергали при езде опасности ни себя, ни пешеходов. 

Михаил Тимченко отметил, что на велосипеде катается еще с 6-летнего возраста. По словам подростка, ему нравится езда на велосипеде из-за удобства и мобильности передвижения по городу. 

- Из плюсов - это однозначно это то, что можно достаточно быстро добраться куда тебе нужно и поддержка спортивной формы. Из недостатков: у нас мало велодорожек и ими часто ходят люди и иногда ездят машины. Городу необходимо больше велополос и делать какие-то перегородки для водителей авто, - сказал юный житель Николаева.

Координатор инициативной группы "Велодвижение Николаев" Руслан Кретов передвигается по городу на велосипеде уже много лет. Одним из значительных преимуществ двухколесного транспорта называет экологичность, ведь в отличие от машин, от велосипеда нет выбросов в атмосферу.

архив героя

- Николаев является одним из областных центров, где фактически отсутствует велоинфраструктура. В час-пик по основным дорогам передвигаться на велосипеде особенно опасно. Также у нас в плохом состоянии на большинстве дорог находится крайняя полоса с правой стороны, где должен двигаться велосипедист. Хотя стоит отметить, что в последнее время в этом плане улучшилось состояние дождевых канализаций, - говорит Руслан.

По словам Руслана Кретова, в течение последних шести лет, не учитывая продолжительность войны, инициативная группа "Велодвижение Николаев" проводила визуальный мониторинг передвижения горожан на велосипедах и отметил, что с каждым годом количество велосипедистов в городе продолжает расти. 

- Негативной тенденцией с увеличением количества велосипедистов является то, что довольно часто люди передвигаются по тротуарам, хотя по правилам должны двигаться по основным дорогам. Это связано с тем, что и количество автомобилей на дорогах города также увеличилось, поэтому люди выбирают для себя более безопасный маршрут по тротуарам, - отметил горожанин.

Руслан Кретов также добавил, что спрос на велосипед также увеличился и из-за войны, в частности из-за развития волонтерского движения, когда есть необходимость доставлять воду или гуманитарную помощь уязвимым категориям населения и сокращение количества общественного транспорта. 

По мнению Руслана, улучшить комфортность передвижения на велосипеде и повысить безопасность на дорогах должно принятие целевой программы, где развитие инфраструктуры будет по всему городу, а не создание велополос частично на отдельных улицах города. 

Одним из положительных решений власти в пользу улучшения велодвижения в городе, Руслан назвал разрешение ездить по улице Большой Морской велосипедистам на полосе там, где курсирует общественный транспорт.

разметка на Большой Морской в Николаеве. Фото - Общественное

Первый заместитель Николаевского городского головы Виталий Луков в комментарии 0512 рассказал, что городские власти имеют определенные планы по развитию велоинфраструктуры на ближайшие годы. 

- Недавно мы возобновили работу по созданию велодорожек. Сейчас на Большой Морской в порядок проводим дорогу и разметку для велосипедистов. Велополосы будет простираться от Народного сада до улицы Садовой. И на Садовой мы установим светофор в этом году с учетом велоинфраструктуры. Также в планах на этот год имеем продолжение велополосы по улице Соборной до областного дворца культуры. Сейчас мы это обсуждаем с Нацполицией. По идее, одна полоса будет идти по проезжей части, а другая по тротуару, - сказал Виталий Луков.

велодорожка на Соборной. Фото ТРК "МАРТ"

Также, по словам заместителя мэра, сейчас городские власти заказали проект по созданию велодорожки по улице Александра Янаты. Полоса будет простираться от магазина "Велам" до улицы Электронной и далее от Электронной до улицы Космонавтов. В том районе, как отметил Виталий Луков, также хотят создать велополосу по улице Троицкой, которая будет простираться до городской больницы №3, что в "Дубках". 

- В рамках развития велоинфраструктуры, районе администрации должны отремонтировать около 30-40 улиц по городу. По тем улицам не будет разметки на дорогах, но мы установим таблички, что там могут двигаться и машины, и велосипедисты. На знаках будет указано ограничение скорости для машин до 30 километров в час. Это безопасность не только для велосипедистов, но и для пешеходов. Этот проект мы реализуем или в текущем, или уже в следующем году, - добавил заместитель мэра.

Кроме того, городские власти имеют в перспективах создание велополосы от Автовокзала по Богоявленскому проспекту, а также по проспекту Героев Украины от Терновского кольца до парка Победы.  Виталий Луков добавил, что создание нового Генплана города и Стратегии развития, а также ремонты дорог будут с учетом создания велоинфраструктуры.

Председатель Николаевской региональной платформы реформ Валерий Ветров рассказал, что сегодня в городе продолжается работа над основными стратегическими документами, которые определят послевоенное восстановление и развитие города Николаева: Программой комплексного восстановления, новым Генпланом, стратегией развития Николаевской городской территориальной общины.

Фото - Общественное

По его словам, для создания условий по использованию велосипедов на современном уровне необходимо создание соответствующей велоинфраструктуры в городе с учетом определения потребностей различных групп населения и их интересов при эксплуатации велотранспорта. Для этого проводится среди горожан, которые пользуются велосипедами опрос.

Предложения и идеи по развитию велоинфраструктуры в каждом районе горожане могут предоставлять представителям Экспертно-общественного совета горисполкома по тел. 0672556510 или написать на электронную почту: [email protected].

Фото архив героев, ТРК "МАРТ" и Суспільне.Миколаїв

Ранее редакция 0512 писала о том, как модернизируют николаевский электротранспорт.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#николаев велодвижение #николаев велополосы #николаев велосипеды #николаев велоинфраструктура #николаев новости
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Спецтема
Самые красивые и таинственные места области только в этом спецпроекте. Бугский Гард, остров Березань, Ольвия, Очаков, Рыбаковка, мигийские пороги - все это то, чем гордится наша область.
Объявления
live comments feed...