• Главная
  • Сначала трамвайная подстанция, а позже – кафетерии и банк: История одного николаевского здания, - ФОТО
17:10, 9 февраля
Надежный источник

Сначала трамвайная подстанция, а позже – кафетерии и банк: История одного николаевского здания, - ФОТО

Первая трамвайная подстанция в Николаеве.

Редакция 0512.ua. писала о том, что здание исторической трамвайной подстанции было выставлено на аукцион. А теперь хочет рассказать истории этого здания.

Трамвайная подстанция

Первая трамвайная подстанция появилась в Николаеве спустя 125 лет после основания города. Если точнее, то в 1914–1915 годах. К этому времени в качестве транспорта в Николаеве использовались конные тележки, но постепенно от них стали отказываться и занялись проектированием электрического трамвая. Первые вагоны трамваев изготовила бельгийская фирма, которая строила депо на Андреева-Палагнюка.

Вскоре появилась и подстанция, – первая в Николаеве. Трамвайная подстанция снабжала энергией в трамвайном депо, здании вагоноремонтных мастерских и управления. Создатель трамвайной подстанции неизвестен, как большинство к тому времени архитекторов эпохи модерна.

Трамвайная подстанция

Здание трамвайной подстанции сохранилось до сих пор. Однако сейчас закрыта. Расположена станция в самом центре города, на перекрестке Соборной и пр. Центрального. А рассмотреть подстанцию можно со всех сторон, ее архитектура привлекает и заставляет остановиться, чтобы изучить поближе.

Трамвайная подстанция

Типичная угловая башня, свободная трактовка обрамления окон и дверей, колоннада с львиными капителями, держащая навес, разный материал стен (белый глазированный кирпич (второй этаж и башня) и красновато-серая штукатурка (первый этаж), черепица (красная)). ке окон, дверей, балконов, разные типы окон, балкончики на башне с коваными решетками – это весь набор приемов романтического модерна.

Трамвайная подстанцияТрамвайная подстанция

В 30-е годы начали строить новую подстанцию, первая подстанция стояла без надобности. Тогда даже заговорили о том, чтобы снести подстанцию из-за того, что планировалось расширение проезжей части Центрального проспекта. Но этого не вышло. В бывшей подстанции сначала обустроили заведение общественного питания, позже – бар Ассоль. Было и такое, что здание пустовало в течение 15 лет. А сейчас ее собираются продать. Что в следующий раз будет в здании – банк или ресторан? Пока это вопрос.

Фото: из просторов интернета.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#новости николаев #трамвайная подстанция #история николаева #трамвай николаев
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Спецтема
Редакція 0512.ua. підготувала для читачів цікавий спецпроект про історію міста. Тут ви зможете прочитати цікаві факти про Миколаїв, про людей, які тут жили та історію вулиць, районів, будинків.
Объявления
live comments feed...