• Главная
  • "Будет как в Ивано-Франковске": в Николаеве внедрят систему электронных услуг
17:33, 27 марта 2017 г.

"Будет как в Ивано-Франковске": в Николаеве внедрят систему электронных услуг

В скором времени в Николаеве будет внедрена  электронная система документооборота, по примеру Ивано-Франковска.

Такое мнение в ходе обсуждения тем электронного управления в субботу, 25 марта, на V Форуме местного самоуправления, выразил мэр Николаева Александр Сенкевич, передает пресс-служба городского совета.

"В Николаеве есть некоторые наработки по электронному управлению. Это электронная канцелярия, мы будем внедрять другую систему документооборота, которая будет связана с системой электронных услуг. За основу мы взяли опыт Ивано-Франковска. Также мы написали свою самопишущую программу, которая занимается вопросом прописки граждан. Но давайте начнем с большого. Если мы возьмем всеукраинской пространство, то мы увидим, что сейчас идет конкуренция, но она нездорова. Например, Николаев может конкурировать с Амстердамом, но он не должен конкурировать с Винницей. Потому что у нас есть единая государственная система, единый государственный аппарат, единое законодательство и единые услуги. Что это значит? Что государство должно централизованно решать этот вопрос. Я видел, что есть Государственное агентство по электронному самоуправления. Что они там делают вообще? Мне не известно", - отметил мэр.

Также Александр Сенкевич отметил, что данная проблема присутствует на всех уровнях.

- Первый уровень - база данных. У нас нет ее, но у нас есть 27 реестров, которые не связаны между собой и мы придумываем, как-то между собой связывать и что-то вытаскивать. У нас должен быть Единственный демографический реестр, в котором есть информация о человеке от рождения до его смерти. Вместе с этим у человека должен быть связи с реестром имущества, реестром медицинской карточки и так далее. Что, по моему мнению, должно обеспечить государство на центральном уровне? Первое, обеспечить уровень данных. Чтобы эта база появилась ее должны наполнять органы местного самоуправления, то есть локально предоставить эту информацию. Далее, уровень бизнес-логики - это именно то программное обеспечение, которое должно быть разработано один раз централизованно и роздано всем органам местного самоуправления. Должен ли какой-то районный центр платить деньги за разработку программного обеспечения, создание базы данных? Вместо того, чтобы их использовать средства на дороги. Мы не должны обсуждать вопросы внедрения электронного билета в Виннице или Львове. Если это будет единственное программное обеспечение, то установить билет в любом городе Украины уже не является проблемой - это за месяц может уже работать. Это довольно просто, но сейчас мы это делаем на локальном уровне, децентрализовано - в плохом смысле этого слова, - сказал городской голова.

Напомним, что ранее в Николаеве заработала "электронная очередь" для регистрации безработных.

#электронный #документооборот #регистрация
Объявления
live comments feed...