Сводки МВД – деньги исчезли, а чиновники молчат
Китайское государство предоставило кредит для строительства железной дороги, ведущей к аэропорту Борисполь. Но совсем недавно выяснилось, что большая часть всех этих денег просто-напросто исчезла, то есть, осела в чьих-то карманах. И сейчас государственные предприятия, которые занимаются строительством железных дорог, и ведомство Мининфраструктуры пытаются откреститься от этого проекта. От него пытается откреститься и администрация Киева.
Эти сведения всплыли на поверхность из поручения правительства Украины, которое было отправлено в горгосадминистрацию Киева, с ответами от Министерства мининфраструктуры. Ее позиция сводится к тому, чтобы раньше времени прекратить работу над проектом, при этом расторгнув все обязательства о выделении денег на проект «Воздушный экспресс» банном Китая. Таким образом, можно будет свести к минимуму последующие траты или направить их на другие объекты инфраструктуры.
Директор аэропорта Дыхне сообщал, что в преддверье Евро-2012 проводились подсчеты, чтобы точно определить, какой будет окупаемость при большом потоке пассажиров аэропорта Борисполь. На то время предполагалось, что через аэропорт пройдет около 30 млн. пассажиров в год и при таком движении проект окупит вложенные средства примерно за 17 лет.
Но события развернулись совсем в другом русле, чего даже никто и предположить не мог. Аннексия Крыма и начало АТО в 2014 году привело к тому, что поток пассажиров существенно снизился, примерно на 20 млн, а это существенная цифра. Реализация проекта просто привела бы к огромным убыткам.
Но многие считают, что такие доводы мининфрастурктуры можно рассматривать, как спорные, потому что при желании можно было бы пересмотреть стоимость перелетов, проезда по железной дороге, а также сроки окупаемости.
По сведениям МВД, из предполагаемых 17 млн. долларов уже израсходовано более 14 млн. Причем пошли эти средства не на строительство дороги до аэропорта Борисполь, а только на проектные работы и содержание заказчика.
Если взять во внимание специфику работы государственных предприятий, то можно предполагать, что средства ушли в непонятном направлении, а документов, которые бы подтверждали их растрату, нет. По этому поводу директор ГП «Воздушный экспресс» уже подозревается в махинациях и в том, что занимается отмыванием денег своей компании.
Делишки главного «Воздушного экспресса»
Бывший директор этой фирмы, согласовав с главой государственного агентства по инвестициям и ответственным за проект С. Евтушенко, внесли в ПАО «ПроФин Банке» более 20 миллионов в украинской валюте. Но что интересно, что этот банк уже ликвидирован.
Согласовав, с тем же Евтушенко был оформлен залоговый документ, который предполагает весь депозит списать на третью сторону, которая якобы выполняла заказ от ОАО «ПроФин Банк».
Расследование, конечно, идет, но можно смело утверждать, что денежные средства можно считать утерянными навсегда.
Все это привело к тому, что возникла необходимость внести коррективы в документацию с китайцами, но они предусмотрительно не пошли на этот сомнительный шаг.