• Главная
  • От первой встречи в городе до пуска в отдаленный микрорайон: Николаевскому троллейбусу 58 лет, - ФОТО
12:30, Сегодня
Надежный источник

От первой встречи в городе до пуска в отдаленный микрорайон: Николаевскому троллейбусу 58 лет, - ФОТО

58 лет назад по дорогам Николаева впервые проехали шесть троллейбусов.

В Николаеве троллейбусы являются одним из основных средств передвижения горожан.Редакция сайта 0512.ua решила рассказать историю строительства пуско-троллейбусного движения, о первых троллейбусах в Николаеве и как появлялся новый электротранспорт в городе и открывались новые маршруты.

Без собственной мастерской и с шестью троллейбусами

От первой встречи в городе до пуска в отдаленный микрорайон: Николаевскому троллейбусу 58 лет, - ФОТО, фото-1

Впервые троллейбус проехал по Николаевским дорогам 29 октября 1967 года. В этот день горожанам представили шесть троллейбусов "Киев-4" Киевского завода электротранспорта, которые преобладали еще пять лет.

Открытие троллейбусного движения стало настоящим грандиозным событием для николаевцев. На торжественное мероприятие, которое проходило на Привокзальной площади, собрались и взрослые, и дети, чтобы увидеть, как впервые по городу проедет новый для Николаева вид транспорта.

Открытие троллейбусного движения в МыОткрытие троллейбусного движения в Мы

Через два месяца в городе уже было 10 троллейбусов. Однако сначала троллейбусный парк и ремонтная база отсутствовали, поэтому первые троллейбусы ремонтировались на улице Пушкинской, а мойка производилась на грузовом вокзале. Сложные поломки устранялись в трамвайном депо.

Троллейбусы в Николаеве

Строительство троллейбусного депо завершилось весной 1970-го, а к концу года парк насчитывал уже 73 единицы подвижного состава.

Развитие маршрутов на протяжении 50 лет

Троллейбусы в Николаеве

Троллейбусы в Николаеве

Так, первая линия соединяла старый железнодорожный вокзал и кольцо у старого городского кладбища, однако через два месяца появилась еще одна линия, соединяющая старый железнодорожный вокзал с Центральным рынком и в городе уже насчитывалось 10 троллейбусов. Стоит отметить, что маршрут №2 оказался жизнеспособным, пережив тяжелые времена города.

Троллейбусы в Николаеве

Спустя почти год была проведена контактная сеть на отрезке улицы Пушкинской от проспекта Центрального до улицы Большой Морской. Далее по Большой Морской сеть проложили в парк "Народный Сад" (бывший Петровского). По этой ветке начал курсировать маршрут №3 - от парка до старого вокзала. Также в город прибыли первые 14 троллейбусов ЗиУ-5, собранные на заводе им. Урицкого. Это был комфортабельный и емкий вид общественного транспорта.

Троллейбусы в Николаеве

Троллейбусную линию в Лески строили несколько организаций, а также были построены две тяговые подстанции, мощность каждой составляла 1 200 кВт, смонтировано 252 опоры, заключено 8 километров кабеля. Длина линии составляла более 6 км.

А через год был открыт маршрут № 4 "Вокзал - Лески", курсирующий по проспекту Центральному и улице Генерала Карпенко. После этого начались массовые поставки троллейбусов "ЗиУ-682" разной модификации. Они были вместительнее, отличались современным дизайном и комфортабельностью как для водителя, так и для пассажиров. И до независимости Украины почти 10 лет эта модель занимала все 100% подвижного состава Николаевского троллейбусного парка. За все время в город поступало 180 единиц электротранспорта.

Троллейбусы в Николаеве

Однако работа линии №4 временно была приостановлена в 2001 году и только после 13-летнего перерыва маршрут возобновили. Через год, в 2015 году, также была возобновлена работа маршрута №9 "Вокзал Николаев пассажирский - микрорайон "Северный".

Троллейбусы в Николаеве

Вскоре после появления маршрута №4 появилась пятая троллейбусная линия – с начала Богоявленского проспекта по проспекту Мира до станции Сортировочная. Длина маршрута составляла около 5 км.

Из-за стремительного развития Николаева возникла потребность в строительстве еще одной троллейбусной ветви, которая бы связывала город и микрорайон Соляные. Так и появился маршрут №6, курсирующий от парка "Народный сад" через Ингульский мост и до конца проспекта Героев Украины. В 2009 году маршрут №6 был продолжен от агрообразования до микрорайона "Северный".

Троллейбусы в Николаеве

В 1980-х годах на линиях Николаева работало 95 троллейбусов, а движение осуществлялось с 05:00 до 01:00.

Троллейбусы в Николаеве

Позже появляется седьмая ветка троллейбусного движения, а перенос пассажирского вокзала на станцию "Сортировочная" внесли некоторые изменения в маршрутную схему города. Троллейбусы, направлявшиеся в Леску, начали заезжать в новый микрорайон Намыв.

Троллейбусы в Николаеве

В середине 90-х для разгрузки центра города решили провести так называемый эксперимент, в результате чего на улицах Николаева появились необычные "поезда", состоящие из двух троллейбусов "ЗиУ-682". Сначала они ходили по маршруту №6, а затем стали работать на специально организованной линии №2 "Лески - Вокзал Николаев пассажирский".

Троллейбусы в Николаеве

Через несколько лет в Николаеве впервые появились троллейбусы украинского производства. Модель ЛАЗ-52522 производилась на Львовском заводе. А уже в 2002 году город приобрел самые востребованные и надежные в Украине днепропетровские троллейбусы. Спустя еще четыре года в Николаеве появился первый низкопольный троллейбус, который понравился городу и власти вскоре приобрели еще несколько подобных моделей.

Троллейбусы в Николаеве

В 2017 году, в честь 50-летия пуско-троллейбусного движения в городе, был организован "парад троллейбусов", где были представлены различные марки электротранспорта, которые существуют в Николаеве. Также для горожан проводили экскурсии по троллейбусному депо.

Троллейбусы в НиколаевеТроллейбусы в Николаеве

В апреле 2024 года город получил троллейбус с автономным ходом 20 километров. А уже5 октября в Николаеве эти троллейбусы вышли на маршрутв Корабельный район, что стало историческим событием для города. Троллейбус с автономным ходом способен совершить две "обкатки" в отдаленный район, а затем переходит на маршрут №2 и работает от электросети, таким образом заряжает аккумулятор. 

По материалам сайта Николаевского горсовета.

Фото из Интернета.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#троллейбусы Николаев #транспорт Николаев #Николаевэлектротранс #новости Николаев
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Спецтема
Редакція 0512.ua. підготувала для читачів цікавий спецпроект про історію міста. Тут ви зможете прочитати цікаві факти про Миколаїв, про людей, які тут жили та історію вулиць, районів, будинків.
Объявления