Стоимость доставки грузов из Китая: что влияет на цену и как можно сэкономить
В Китае все безошибочно дешевле — подобное мнение многие воспринимают чуть ли не как аксиому. На самом деле далеко не все и не всегда. Поскольку довольно часто низкая цена не подтверждается высоким качеством. Например, дешевые китайские автомобили — это откровенный ширпотреб, который в буквальном смысле рассыпается у вас под ногами (проверено на практике). А нормальные транспортные средства стоят совсем другие деньги.
Но, в целом, Китай — действительно неиссякаемый источник прибыли для делового человека. Вариантов, что купить там и выгодно перепродать здесь, великое множество. Другое дело, что доставка груза из Китая в Украину стоит немалых денег. И это понятно — мы с Поднебесной не соседи (по крайней мере, пока между нами находится страна, название которой упоминать даже не хочется). Но все-така сэкономить на транспортировке можно. Давайте послушаем советы бывалых предпринимателей, заработавших капитал на торговле китайскими товарами.
Что выбрать: воздух, море или шпалы-рельсы
Основных способов доставки из Поднебесной три: авиа, железной дорогой и морем. Главное преимущество воздушных перевозок — скорость. Да, это действительно быстро: купленный товар может оказаться в Украине (вернее, учитывая современные реалии, в Польше) уже за 3–5 суток. Но это дорого плюс существуют ограничения на вид и габариты груза. Например, нефтяная платформа или карьерный шагающий экскаватор в самолет не поместятся.
Железная дорога — вариант на любителя. Это немного быстрее, чем морем, однако стоимость несоизмеримо дороже. Поэтому, если хотите сэкономить — выбирайте подходящее судно и загружайте на него, что душа пожелает.
Помимо самой низкой цены доставки и универсальности (никаких ограничений ни по размерам, ни по весу нет) такой способ перевозки — самый надежный с точки зрения контроля за всеми этапами транспортировки. Чем больше и дороже груз, тем выгоднее доставлять его на морских судах, а логистические услуги будут составлять меньший процент в себестоимости товара.
А снизьте мне цену, пожалуйста!
Китайцы — не турки. Но торговаться с ними можно и даже нужно. Но не просто так, а приводя убедительные аргументы. Объясните поставщику, что:
- Украина ой как далеко;
- затраты на логистику большие;
- в стране тяжелая экономическая ситуация;
- поэтому вы и просите скидку на партию товара.
А не просто выклянчиваете лишнюю копейку, как назойливые цыгане. Проверено на практике — в зависимости от суммы заказа (а у китайцев их и так вечно прищуренные глаза становятся просто микроскопическими от предвкушаемой прибыли, когда на кону оптовая закупка) можно «скосить» до 20% от первоначальной цены «на дорогую логистику».
Правильно выбираем упаковку
Упаковка должна быть надежной и прочной, но малогабаритной и не наслаиваться друг на друга по принципу матрешки. Не стоит складывать одну плотную коробку в другую, затем тратиться на полиэтиленовую пленку и пакеты, а потом еще и обматывать груз в много слоев. Просто попросите сложить все в одну коробку и при необходимости переложить содержимое мягкой прослойкой. Изобилие упаковки увеличивает вес и объем груза, что негативно сказывается на стоимости доставки.
Сборные грузы — способ сэкономить
Если вы желаете купить пробную партию продукции или просто объем и вес заказа небольшой, то выгодно скооперироваться с другими заказчиками из Украины. Для таких грузов придумали специальный термин LCL (Less Container Load, что в переводе означает «меньшая загрузка контейнера»). Используется один морской контейнер, в котором перевозятся товары от разных покупателей. При этом каждый заказчик оплачивает только за тот объем, который занимает его груз.