
Ливневые канализации в Николаеве: в "ЭЛУ автодорог" показали как восстанавливают дождеприемники,- ФОТО
В Николаеве насчитывается около 50 километров ливневых канализаций, большая половина которых находится на балансе "ЭЛУ автодорог". Недавно специалисты восстановили еще два дождеприемника в центре города.
Редакция сайта 0512.ua решила узнать, как проходят работы по восстановлению и очистке ливневых канализаций в Николаеве.
По словам директора "ЭЛУ автодорог Николаев" Виталия Шевченко, на балансе предприятия находится 31 километр ливневых канализаций. К тому же, сейчас КП передают еще 14 километров межквартальных сетей дождеприемников.
- Те, которые не находятся на балансе ЭЛУ - это сточные канализации от заводов, от гаражных кооперативов, а также внутридомовые стоки, которые находятся на территории дворов. Они не на нашем балансе. Те, которые обслуживаем мы, есть график работ по их содержанию,- говорит он.
Шевченко отмечает, что ливневые канализации, которые находятся на балансе "ЭЛУ автодорог Николаев", специалисты регулярно чистят и ремонтируют. Ведь, говорит директор, после каждого дождя "где-то вымывает или осыпается обойма от того, что наезжает большегрузный транспорт".
Над ремонтом и содержанием дождеприемников работает две бригады специалистов.
Одна бригада занимается содержанием трех участков дорог по улицам 3-Военная, 6 Слободская и Большая Морская. Эта же бригада, в свободное от графика уборки время, чистит перед дождем и после осадков дождеприемники.
- Здесь работают практически все женщины. Ливневые канализации - это не всегда приятное удовольствие,- пояснил Виталий Шевченко.
Другая бригада постоянно занимается ремонтом.
- Где-то надо трубу поменять, кладку переложить, поставить люк или дождеприемник полностью восстановить. Этим занимается бригада мужчин,- говорит Шевченко.
На прошлой неделе специалисты на пересечении улиц Спасской и Большой Морской восстанавливали дождеприемник, который прослужил в течение 50 лет.
Мастер бригады по ливневой канализации "ЭЛУ автодорог Николаев" Александр Овчаренко отмечает, что этот дождеприемник был в аварийном состоянии и нуждался в капитальном ремонте.
- Мы демонтировали дождеприемный колодец, убрали кирпичную кладку, почистили и привели к надлежащим техническим размерам. После этого приступили к восстановлению - вмонтировали новую кирпичную кладку и установили бетонный короб стандартного размера. Далее провели заливку бетоном, уплотнили и вмонтировали новые дождеприемники,- рассказал о ходе работ Овчаренко.
Кроме того, вместо одной дождеприемной решетки, теперь на этом участке дороги появилось их две.
- Здесь была одна дождеприемная решетка, мы увеличили их вдвое. То есть за счет того, что мы установили две решетки дождеприемников, размер проходного сечения для схода воды станет в два раза больше,- подчеркнул мастер бригады.
Овчаренко признается, что их работа специфическая и требует от работников высокой квалификации и постоянного соблюдения техники безопасности.
- Мы работаем преимущественно на улицах, где большой поток автомобилей. К тому же, бывает очень большая глубина колодцев. Это все необходимо учитывать при выполнении работ. Также мы работаем над линиями высоковольтных сетей, это тоже учитываем во время работ. Кроме того, мы сотрудничаем с различными службами - "водоканал" "газсети" "облэнерго". Все работы обязательно согласовываем с полицией, - резюмировал мастер бригады.
Александр Овчаренко добавляет, что так как большинство дождеприемников построены давно, они регулярно нуждаются в постоянном уходе.
- На двух тысячах объектах, находящихся на балансе "ЭЛУ автодорог Николаев", в течение года мы чистим дождеприемные колодцы. Также каждый год проходит деформация покрытия на оживленных перекрестках, поэтому часто приходится восстанавливать. Как правило, мы выполняем капитальный ремонт. Для этого город заказывает новые дождеприемники, бетонные короба и все необходимые материалы. Также у нас есть машина для промывки, ею мы выполняем промывку труб,- пояснил он.
Мастер бригады отмечает, что в течение года работники предприятия стараются, насколько это возможно, поддерживать сеть в рабочем состоянии.