• Главная
  • В условиях войны: Как проходит обучение для желающих стать водителем электротранспорта, - ФОТО
12:10, 21 февраля 2023 г.
Надежный источник

В условиях войны: Как проходит обучение для желающих стать водителем электротранспорта, - ФОТО

До полномасштабного вторжения коммунальное предприятие "Николаевэлектротранс" приглашало на обучение горожан, которые хотели бы стать водителем троллейбуса или трамвая. За несколько недель до 24 февраля набралась новая группа, но завершить учебу не смогли, ведь началась война.

По состоянию на февраль 2023 КП снова принимает учеников и проводит курсы водителей. В настоящее время группа состоит из пяти желающих.

Как проходит обучение, узнавала редакция 0512.

Методист учебно-производственного центра Воздвиженской Ирины рассказывает, что до войны в группах могло быть и до 15 учеников, теперь пять. Такая разница в количестве зависит от многих факторов: горожане уехали из города, некоторых мобилизуют.

Методист учебно-производственного центра Ирина

Методист учебно-производственного центра Ирина

Отметим, что обучение бесплатное, а ученикам выплачивают стипендию в размере 2680 гривен. Также нужно понимать, что обучение длится 3,5 месяца в дневной форме, поэтому совмещать работу и обучение не получится.

Человек должен понимать, что это профессионально-техническое обучение. У нас кажется свидетельство государственного образца, в котором прописывается, что у человека теперь есть категория Т,объясняет методист.

Группа, которая сейчас находится, учится именно на водителя троллейбуса, ведь водителей трамваев хватает, а вот с водителями троллейбуса сложнее. Кроме того, ожидаются и новые партии этого вида электротранспорта, поэтому водителей должно быть достаточно.

В условиях войны: Как проходит обучение для желающих стать водителем электротранспорта, - ФОТО, фото-2

Учиться могут не все, есть ряд условий, в частности наличие водительского удостоверения; возраст не менее 21 года и не ниже 11 классов. Обязательно, конечно, прописка, паспорт и ИНН. А главное – это желание.

С 2016 года Министерство образования начало изменять план обучения. Раньше обучение длилось 20 недель, а мы могли принимать всех желающих, в том числе и тех, у кого нет водительского удостоверения. Главное – 21 год и желание учиться. А после этих изменений можно принимать только тех, у кого есть удостоверения, и это очень снизило количество людей. Кроме того, из-за сокращения продолжительности обучения нет производственной практики. Но и плюсы в обновленной программе, ведь практики по городу стало гораздо больше.

Ирина рассказывает, что сначала изучается теория, а затем теория и практика, на которой закрепляют полученные знания.

Основной блок дается в первый месяц, а затем теория и закрепление, в частности езда по городу. На практике скорее запоминается. По завершению учащийся сдает внутренний экзамен. Мы даем свидетельство, что закончено заведение, а потом еще нужно сдать экзамен на "категорию Т" в МРЭО. У нас практика, а в МРЭО теория. Только после этого человек может официально трудоустроиться.

Водитель-инструктор Александр отмечает, что работать и обучать в условиях войны уже привыкли:

— Стало спокойнее и тише. Мы всегда работали и работаем в обычном режиме. Для режима работы не изменился. Мы уже даже не обращаем внимание на то, что где-то громко, – делится он.

Он добавляет, что ученики стараются, и мужчина уже видит результаты учений.

инструктор Александр

инструктор Александр

Одному из учеников – Дмитрию сорок семь лет, сейчас он уже проходит практику вождения троллейбуса. Он рассказывает, что из армии работал водителем.

Я прочитал объявление, что проходит набор на обучение и решил пойти попробовать водителя. До этого я работал водителем автобуса, поэтому немного знаний. У меня руль в крови, мне нравится ездить. Здесь нравится, что это коммунальное предприятие, поэтому официальное трудоустройство и есть соцпакет, ведь в частных фирмах ситуация, конечно, другая. А тут и у меня есть обязательства, и у предприятия передо мной есть обязательства.

ученик

Директор КП Юрий Сметана отмечает, что водители обеспечиваются определенными социальными гарантиями: отпуск, официальная зарплата, выплачиваемая дважды в месяц, и больничные.

Во время обучения мы платим стипендию в размере прожиточного минимума, а именно 2680 гривен в месяц. Это небольшая сумма, но больше, пока мы не можем ее увеличить. Еще полтора года тому назад стипендия составляла 500 гривен. Я думаю, что после победы мы увеличим еще.

На старте работы зарплата водителя может составлять 15 тысяч гривен.

Тарифная ставка у водителя идет через час работы. У водителей это примерно 170 часов. Мы не можем обеспечить всех водителей такими часами в связи с войной и ограничениями, которые есть. Кто делает 100 часов, кто 80. Но мы доплачиваем водителям ⅔ от заработной платы.

Директор добавляет, что планируют возобновить обучение и для будущих водителей трамваев.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
#николаевэлектротранс новости. новости николаев #война николаев
0,0
Оцените первым
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Объявления
live comments feed...