Николаевские власти не разрывают договора с автоперевозчиками-нарушителями
Начиная свое утро, мы стараемся настроиться на новый рабочий день. У каждого есть свой рецепт, как добиться продуктивности. Но, стоит нам выйти из дому и влиться в людской поток, становится ясно, что наших маленьких домашних ритуалов для достижения позитивного настроя недостаточно для того, что бы без лишних нервов добраться до места назначения.
Утренняя «рабочка» – это основной показатель налаженности городских пассажирских перевозок. Вы хотите добраться на работу во время, при этом готовы терпеть неудобства? Подходим к остановке и ищем глазами нужную маршрутку, как правило, забитую до отказа. О сидячих местах можно забыть сразу, хотя мало кто уже помнит, что ехать в маршрутке стоя запрещено. В нашем транспорте это давно норма и не важно, едешь ли ты в автобусе за 2 грн. или в маршрутке за 4 грн.
При всем при этом поездки в большинстве наших маршруток становятся опасными для здоровья, а при частом использовании и кармана. Речь идет о плачевном состоянии предложенных транспортных средств. Вряд ли именно эти автомобили были показаны на конкурсе по предоставлению услуг пассажирских перевозок. Машины грязные и «убитые». В салоне все держится на честном слове. При езде все гремит и дребезжит. Можно запросто проехаться с открытыми дверями, царапая асфальт выхлопной трубой. Кстати, за все эти прелести недавно назначена цена 4 грн.
Заказчиком пассажирских перевозок занимается городская власть. Согласно конкурсной основе распределяются маршруты среди фирм перевозчиков. Чтобы попасть на конкурс нужно соблюсти ряд условий, в том числе привести машины в соответствие с требованиями, установленными для этого вида пассажирского транспорта. Так как эти машины попали на наши дороги? По словам главы Ассоциации работников транспортной отрасли и инфраструктуры Юлии Житинской - эта проблема не является искусственной. По городу ездит большое число неучтенных маршрутных такси, и такому их количеству нет никакой экономической оправданности. Почему в одном автобусе проезд 2 грн., а во втором, которому место на свалке, 4 грн.? Городским властям это все отлично знакомо. Вопрос, почему на это закрывают глаза? Напрашивается ответ, что власть или совершенно не контролирует процессы в сфере пассажирских перевозок или сама связана бизнес-интересами с хозяевами автопредприятий.
Вдобавок к этому сейчас как никогда часто ГАИ ловит водителей маршруток в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, что не добавляет безопасности на дороге.
О хамском отношении водителей к пассажирам можно писать бесконечно. Особенно страдают от их агрессии льготники и пенсионеры. Несмотря на то, что льготы не отменили, воспользоваться ими в наших маршрутках, без того, чтобы не нарваться на грубость, сложно. На заседаниях комиссии в горисполкоме постоянно рассматриваются частые жалобы граждан. По словам директора одного из автопредприятий с водителями регулярно проводятся беседы и инструктажи. Но, как видно, особых результатов они не приносят. Водители продолжают нарушать законодательство и нормы культурного поведения, хотя и работают в сфере предоставления услуг. Такое чувство вседозволенности может давать только безнаказанное поведение самих владельцев автопредприятий. Они позволяют себе ставить ультиматумы и проводить забастовки. Могут открывать вокзалы-клоны, где не продаются билеты через кассы, что дает возможность уйти от уплаты налогов. Их даже невозможно лишить разрешения на работу.
Так, недавно, Укртрансинспекция в очередной раз попыталась лишить скандально известное ЧП «ПИК» лицензии, за то, что представители управления не были допущены на предприятие с проверкой. Уже один этот факт говорит о бесцеремонном отношении автопредприятия к контролирующим органам. В связи с этим сотрудниками Укртрансинспекции был составлен акт и направлен в Киев. Как прокомментировали в николаевской Укртрансинспекции, 29 мая закончился срок обжалования решения лицензионной комиссии, и вступило в действие постановление об аннулировании лицензии. Казалось все справедливо. Но! Этим же числом ЧП «Пик» получает новую бессрочную лицензию. В Укртрансинспекции николаевской области объяснили это несовершенным законодательством. Зная, что 28 июня начнут действовать изменения в законе о лицензировании, которые дадут возможность на получение новой лицензии лишь спустя год после лишения предыдущей, руководство предприятия поспешило решить свои вопросы. Какими путями можно только догадываться.
Решение киевских контролирующих органов выдать новую лицензию необъяснимо. Необъяснимо и то, почему городская власть не пресекает наглое поведение. Почему не разрываются договора с автоперевозчиками, которые систематически совершают нарушения. Неужели так выгодно идти на поводу у частного бизнеса? Понятно одно, что до тех пор, пока власть будет закрывать глаза на эти преступления, мы будем вынуждены продолжать платить из своего кошелька за так называемые услуги недобросовестных перевозчиков.