Любая зима приносит с собой различные трудности для водителей. В это время года возрастает количество ДТП, и во многом здесь играют роль температурные скачки и снегопады. Скользкая дорога влечет за собой плохую управляемость автомобилем.

Наиболее важным автомобильным атрибутом зимой являются зимние шины резина. Какие именно поставить – простые или шипованные – выбор только за водителем. Нужно только отметить, что шипованная резина лучше для езды по льду, а на мокром покрытии они ведут себя непредсказуемо.

То, как автомобиль ведет себя на скользкой дороге, во немалой степени зависит от того, какой у него привод. Передний привод придает больше уверенности, и это может оказать водителю плохую услугу. Он расслабляется и становится менее внимателен на дороге, считая, что все находится под его контролем. Но когда приходит необходимость затормозить или повернуть, оказывается, что машина неуправляема. В такие моменты нужно не паниковать и не делать резких движений. При заносе передней оси на повороте, руль слегка необходимо повернуть в сторону заноса.

Многие водители делают наоборот. После восстановления сцепления с покрытием, машину можно осторожно выводить на требуемое направление. Бывает, что водитель сталкивается с ситуацией, когда попадает на скользкий поворот. Тогда он отпускает газ и тормозит. В результате этого задняя ось уходит в занос. Для выравнивания автомобиля, необходимо быстро повернуть рулевое колесо в сторону заноса и слегка надавить на газ. Когда все сделано правильно, передние колеса выведут машину из заноса.

Езда зимой на заднеприводной машине должна быть очень осторожной. Если резко нажимать на акселератор, заднюю ось начинает заносит. Кроме того, на поворотах может сносить переднюю ось. Если передние колеса заднеприводной машины теряют сцепление с дорогой, это несет для нее намного больше опасности, чем для переднеприводной.

Сцепление почти невозможно будет восстановить, пока машина полностью не остановится. При возникновении подобной ситуации, необходимо слегка немного отпустить газ, не доворачивая руль. Если это сделать машину снесет еще сильнее. Главное не паниковать и плавно выводить машину в нормальный режим езды.

Управление полноприводной машиной несет больше сложностей, чем это кажется. Дело в том, что поведение такого автомобиля в разных ситуациях будет разным. В одном случае он ведет себя, как переднеприводное авто, а в других, как заднеприводная машина. Вот почему выводить такое авто из заноса нужно разными способами. Тут все зависит от ситуации. Важно уметь ощущать то, какая ось утратила, иначе совладать с проблемной ситуацией не получится.