Строчки песни «Наша служба и опасна, и трудна!» правдивы для всех служб милиции. Люди, работающие там, занимаются тем, что обеспечивают охрану общественного порядка днем и ночью, круглые сутки.

Хотя к великому сожалению не всем гражданам понятно насколько трудна эта работа. Иногда очень сложно общаться с людьми или своевременно оказать им необходимую помощь. Все это происходит не из-за того, что сотрудник не хочет вам помочь, а потому что иногда у него это просто не получается ввиду его загруженности.

Для того, чтобы хоть как-то объяснить гражданам, чем занимается милиция, представим, что милиция это большое дерево правопорядка, а ее службы его веточки.

Рассмотрим одну маленькую, и, казалось бы, незначительную веточку под название «Диспетчеры 102». Чем занимаются сотрудники, сидящие на телефонах?! Главной задачей диспетчера является грамотное и правильное принятие сообщения от гражданина. От того как примет сообщение телефонист зависит то, как быстро выедут сотрудники на место происшествия. 

При поступлении звонка на линию 102, оператор обязан выяснить у пострадавшего как можно больше информации, что иногда не всегда представляется возможным. 

Затем диспетчер передает вызов оперативному дежурному, который принимает решение какого сотрудника направить к пострадавшему. Обычно решение принимается в течение пяти минут. Так же кого и куда направят, зависит еще и от оперативной обстановки на момент вызова. После того, как дежурный по рации bezpeka-shop.com/catalog/ratsii/ связывается с сотрудником и направляет его на вызов в специальную базу вноситься информация о том, куда и кого направили.

За то время пока дежурный направляет сотрудника, оператор должен зарегистрировать в специальную книгу вызов от гражданина, а затем внести его в базу. После этого работа диспетчера заканчивается, остальное возлагается на плечи дежурного и сотрудника, направленного на происшествие.

Сразу отмечу, что диспетчеру очень сложно общаться с заявителями, когда они либо выпившие, либо в состоянии шока. И конечно, не всегда удается сохранить спокойствие во время разговора с гражданином, особенно когда тебе в трубку слышится только ненормативная лексика.

Для подобной работы необходим сотрудник с железными нервами и хорошей силой воли. Так же сотрудник должен быть хорошо образован, что бы в случае необходимости по телефону дать консультацию по сложившейся ситуации. Потому как без этого нести службу на линии 102 просто невозможно.