Финансовый портал fdlx.com рассматривает факторы, не позволяющие банкам вести активную политику инновационного развития
К сожалению, отечественные банки не могут вести активную политику инновационного развития. А в последнее время Центробанк и коммерческие банки доказали, что они не способны удержать курс основных валют. Это обусловлено действием ряда объективных и субъективных факторов. Среди первых следует отметить следующие:
- низкие доходы большинства населения государства,
- не восстановлено полностью доверие населения к банкам,
- отсутствие эффективной системы гарантирования вкладов,
- значительное количество убыточных предприятий.
Поэтому можно говорить, что в государстве фактически нет постоянных источников поступления ресурсов в банки. Гражданам приходится постоянно следить за курсами валют. В связи с этим, в последнее время, большой популярностью пользуются валютные информеры и валютный калькулятор. Благодаря этим инструментам есть возможность следить за курсом доллара, евро и других валют в режиме реального времени.
К субъективным факторам, сдерживающим развитие банковской системы, следует отнести:
- узость ассортимента банковских услуг (если ведущие зарубежные банки предлагают около 300 видов услуг, то отечественные - 150);
- в отечественных банках качество управления зачастую не соответствует общенациональным потребностям развития банковской системы и мировому уровню;
- проблемы, связанные с материально-техническим обеспечением, причем не только в количественном, но и в качественном отношении.
Указанные негативные факторы привели к формированию в отечественном банковском секторе стратегии заимствования банковских инноваций. Которая позволяет банкам государства в определенной степени конкурировать между собой на внутреннем рынке. Но вместе с тем, во-первых, исключает их выход на международный рынок. А во-вторых, учитывая тотальный захват отечественного банковского сектора зарубежными игроками, делает их непривлекательными для отечественных потребителей банковских услуг.
Стратегия заимствования инноваций отечественными банками обусловлена и тем, что все большее количество банков покупают международные транснациональные компании. Которые приходят на отечественный рынок со своими проверенными технологиями, банковскими продуктами, которые и есть для отечественного рынка инновационными.
Другая причина заключается, учитывая требования отечественного населения, в относительной насыщенности рынка банковских услуг. Ведь именно спрос рождает предложение.
Но ключевую роль все же играет относительно небольшой путь становления отечественной банковской системы по сравнению с функционированием банковской системы стран с развитой экономикой. Тем не менее, отечественные банки должны учитывать специфику отечественного банковского рынка по данному вопросу. Учитывая это отечественным банкам необходимо развивать и использовать методы:
- банковского маркетинга,
- маркетинг-менеджмента,
- стратегического менеджмента,
- системного анализа.
Их практическое применение независимо от тех или других местных особенностей дает высокие результаты.
Аналитический обзор подготовлен финансовым порталом fdlx.com