Наравне с обычной оптимизацией сайта (SEO), существует оптимизация сайта для продвижения в социальных сетях, называемая SMO (в переводе с английского Social media optimization).

SMO имеет достаточно узкую направленность – методы, используемые для такой оптимизации, предназначены для привлечения посетителей с различных социальных сетей (например, Вконтакте или Однокласники), блогов и сетевых сообществ.

Среди плюсов  можно отметить прямой доступ к огромным аудиториям. Ни для кого не секрет, что современная аудитория социальных сетей насчитывает миллионы и миллиарды пользователей. Причем, можно легко донести информацию до тех пользователей, которым наиболее вероятно она будет интересна. То есть возможен подбор таргетинга, наиболее точно удовлетворяющего запросам оптимизатора. Это возможно благодаря тому, что люди в социальных сетях обычно указывают свои интересы, или же об интересах можно судить, исходя из того, в каких группах он состоит или на какие публичные страницы он подписан.

Однако, не все так просто, как может показаться на первый взгляд: социальные медиа в настоящее время очень бурно развиваются и нельзя сказать, что это развитие когда-либо остановится. Поэтому для того, чтобы провести эффективную рекламную компанию интернет-проекта в социальных сетях, необходимо всегда быть в курсе всех нововведений, осуществленных на данной рекламной площадке.