
Подорожание топлива меня не волнует". Мнение владельца и тест-драйв BMW i3 REX за 14.000 долларов
Самый радикальный вариант - купить электромобиль. Пошлины планируют отменить, ограничений по возрасту авто с электромотором нет, а в США можно выгодно купить слегка битый автомобиль.

"Как только стало известно, что пошлины планируют отменить, у нас начали обрывать телефоны с запросом на пригон электромобиля из США, - рассказывает Алексей, соучредитель компании West Motors. - Зарядные станции активно строятся, мы прогнозируем, что электромобили в этом году станут еще более популярными".
В West Motors помимо пригона обычных авто с ДВС активно развивают направление по электромобилям, ездят на них сами, популяризируют их и даже как-то организовали выставку электромобилей, о которой мы рассказывали. Нам они предоставили свежепригнанный BMW i3 и его владельца Станислава.
"На машине езжу только неделю, но от нее в полном восторге, - начинает рассказ Станислав. - Пока что со всеми расходами она обошлась в 13.000 долларов, но на мелочи нужно еще потратить где-то тысячу. Согласитесь, что это относительно недорого за такой внешне эффектный автомобиль".

Поиск BMW i3 REX в Америке
Поиски подходящего варианта в США заняли 2 недели. Станислав рассматривал только версию REX с бензиновым 2-цилиндровым мотором-генератором сзади.
"Выиграл на аукционе битую в переднюю часть машину за 6000 долларов, вспоминает наш герой. - Подушки не "стрелялись", хотя должны были. Судя по всему, машина стояла на месте, когда в нее пришелся удар. Внешне кажется, что повреждения сильные, но на самом деле нет. Силовая структура кузова цела, пострадали только навесные элементы. Сам кузов сделан из углепластика и карбона, рама алюминиевая.
Запчасти обошлись в 2000 долларов, они шли под заказ из Польши, а ремонт стоил примерно тысячу. В итоге машина обошлась примерно в 13.000 долларов, но надо докупить еще лобовое стекло, решить проблему с ключом (его надо подносить к рулевой колонке, чтобы машина запускалась) и покрасить, а это еще где-то тысяча. В общем, такую машину можно получить за 14.000 долларов.

Двери распахиваются прямо как в "Москвиче-401". Причем ремни безопасности задних пассажиров располагаются на дверях. Посадка на задний ряд удобная, но вот места там не особенно много, а передние кресла стоят низко, поэтому ногам не особенно удобно. Зато пол абсолютно ровный, а центрального тоннеля между передними креслами нет.

Запас хода зимой - около 110 км, летом - около 140 км. Но есть палочка-выручалочка - генератор с 8-литровым баком, который дает еще более 100 км запаса хода. А ведь можно положить канистру с бензином для увеличения запаса хода. Но в целом до Бреста доехать можно и так, хотя и не без заморочек с заправками и зарядками... Так как прямой связи с колесами у REX нет, то растаможивается он как электромобиль, а не как гибрид. Кстати, это один из немногих электромобилей с ДВС, которые наша таможня не считает гибридом.
Так как двигатели стоят сзади, то спереди еще осталось место для одного небольшого бардачка. Багажники небольшие, но в целом машина практичная. Бардачков, ниш, полочек и подстаканников не счесть - в этом плане все очень удобно.

Трогаемся в тишине и очень уверенно, причем даже увереннее, чем на том же Fiat 500e, на котором мы как-то катались. Электромотор развивает максимальную мощность 170 л.с. и создает крутящий момент 250 Нм во всем диапазоне оборотов. В итоге разгон - 7,2 секунды до "сотни". Но больше впечатляют отклики на нажатие педали акселератора. Когда надо резко ускориться в потоке, машина делает это молниеносно, на скоростях до 60 ты не ускоряешься, а телепортируешься из одной точки в другу. "Шумоизоляция хорошая, ездишь в тишине, - говорит Станислав. - Подвеска мягкая, причем даже мягче, чем в моем предыдущем W204. Ездишь в комфорте, а если надо, можно и "полетать".
Руль неожиданно “тяжелый”, хотя здесь применен электроусилитель, но одним пальцем вращать его не получится. Зато обратная связь неплохая. В общем, живая машина в плане ускорения и маневрирования. BMW есть BMW, даже в такой необычной обертке...
"По статистике те, кто пересел на электромобили с обычного авто, обратно уже не возвращаются, - говорит Станислав. - Я на эти бензиновые динозавры снова пересаживаться не хочу. На сэкономленные от трат на топливо деньги можно в отпуск за границу съездить. Никто не считает, но в год это приличные деньги. Да, еще есть нюансы в плане эксплуатации электромобилей, запас хода в моем авто меньше, чем в предыдущем Mercedes. Но плюсов столько, что мой выбор теперь - только электромобили".
Компания West Motors - надежные услуги по подбору и доставке автомобилей из Америки. Консолидация со всех портов США напрямую на СВХ в контейнере по лучшим ценам, без необходимости выгрузки в Клайпеде/Одессе.