Скандал: коррупция на Южной таможне. Инспекторы берут «на лапу»

Брокеры и экспедиторы Южной таможни вновь жалуются на заторы в портах — на таможне застряли контейнеры с мебельной фурнитурой и метизами (шайбы, гайки и прочие крепежные детали).

По их словам, пока контейнеры простаивают, таможенники ищут поводы для получения взяток.

Об этом сообщает издание  “Сегодня”.

«Даже при идеально оформленных документах приходится «благодарить» чуть ли не каждого таможенника, — говорит одесский брокер Вячеслав Н. — В отличие от прошлых лет, таможенники даже не намекают на взятку. Однако без мзды ни один груз растаможить не удастся — на каком-то этапе рано или поздно возникнут проблемы». По его словам, «модных» брокерских фирм, которые брались растаможивать любой груз за вознаграждение, уже нет: «Эти фирмы ушли, а проблемы остались. Например, если не дашь нужному инспектору $50—100 «в знак признательности», твой контейнер могут по нескольку раз направить на дополнительное взвешивание или экспертизу товара. При этом придется платить за выгрузку и разгрузку. Теряется время, идут штрафы и приходится платить за простои в порту. В итоге стоимость груза может повыситься на несколько тысяч долларов. Дешевле дать взятку».

«На Южной таможне тормознули десятки контейнеров с импортом — метизами и разобранной мебелью, которые должны были уехать в другие регионы. Причины таможенники не объясняют, контейнеры стоят в портах Одессы, Ильичевска и Херсона. Причем, инспекторы намекают, мол вопрос надо решать не на месте, а в Киеве. Говорят, что эту искусственную пробку создали для того, чтобы увеличить объем взяток с брокеров», — рассказал нам одесский экспедитор Игорь Демерджий.

5555555.jpg

Для борьбы с коррупцией на таможне действует «единое окно» для оформления деклараций и электронная система подачи документов на растаможку. По словам главы пресс-службы Южной таможни Елены Гусевой, срок таможенного оформления деклараций — всего 4 часа: «Если декларация не оформлена вовремя, то ответственному сотруднику придется объяснять начальству, почему произошла задержка. А отправить груз по своей воле на досмотр или весы инспектор не может. Такие решения принимает автоматизированная система анализа и управления рисками (АСАУР — Авт.)». Однако наши источники утвержают: «АСАУР запрограммирована так, чтобы давать отказы на растаможку каждому второму грузу». То, что система далека от совершенства, признает и Галина Вдовина: «Часто система дает сигнал инспектору о том, что груз нужно проверить дополнительно. Однако все необходимые документы и груз уже многократно проверены, на таможне претензий к ним нет. Но компьютер упорствует и блокирует дальнейшее прохождение груза. А на попытку инспектора уведомить систему о ее ошибке, компьютер выдает на экране: «В рельсу звонить бесполезно».

К слову, глава пресс-службы Южной таможни Елена Гусева опровергает информацию одесских брокеров о скрытом вымогательстве взяток: «Никаких заявлений от предпринимателей о фактах взяточничества со стороны должностных лиц нашего ведомства за содействие в таможенном оформлении к руководству Южной таможни не поступало».

Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов