• Головна
  • Как уберечь своего ребенка от криминального будущего, - рассказал психолог Игорь Кутузов
Интервью
15:37, 20 серпня 2018 р.

Как уберечь своего ребенка от криминального будущего, - рассказал психолог Игорь Кутузов

Интервью
Как уберечь своего ребенка от криминального будущего, - рассказал психолог Игорь Кутузов

Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребенок вырос успешным человеком. Но, к сожалению, далеко не всегда так получается, кто-то связывается с "дурной" компанией или попадает в полицию.

Психолог Игорь Кутузов, рассказал, как уберечь своего ребенка от криминального будущего и акцентировал внимание на том, что чаще всего такие действия подростков зависят от родителей, а не друзей.

1)Расскажите, откуда, у подростка, столь молодого человека находится столько негатива, чтобы совершать преступления?

Понимаете, детская психика, она как мягкая глина, на ней очень легко оставить отпечаток. Какой-то конфликт родителей, то что он увидел по телевизору, акт агрессии, энергетика, которая царит в семье - это все отразится на ребенке. Часто, родителям кажется, что это мелочь и взрослые это переносят отлично. Взрослые, но не ребенок. Есть такой пример, представьте, вы идете по улице и к вам подходит 5 метровый человек и начинает на вас кричать, это наведет ужас на взрослого человека, а ребеночек, он маленький. К нему подходит взрослый человек, который намного больше него и голос громче, и начинает кричать. Конечно же, ребенок пугается. Нам кажется, что это нормально, повысил голос, крикнул, а для него это может быть большой страх и большая травма.

Поэтому, можно сделать вывод, что подростковая преступность берет свое начало в воспитании. Все зависит от того, как родители воспитывали этого человека и что они вкладывали в свое воспитание, какие чувства. Родитель, который в свое время хулиганил, курил, пил и занимался каким-то развратом, что он говорит своему ребенку? - Не делай всего того, что делал я. А вот что делать, спросит ребенок. Живи по примеру Святых, так скажем. А в этой семье никто не знает как так жить, у них нет такого реального опыта. Они делают ошибку, дают ребенку утопию, по которой ребенок не сможет пройти, потому что у родителей такого опыта не было. И вместо того, чтобы объяснить ребенку, какое место в этом мире занимают алкоголь, наркотики и беспорядочный секс, ведь если бы это было абсолютное зло, и приносило только вред и ущерб, люди бы этим не занимались, родители просто запрещают ребёнку. А все мы знаем, что запретный плод, зачастую сладок и его хочется попробовать.

Ребенок живет в семье со своей атмосферой. Кого-то морально задавливают, а кто-то понимал, что ему все дозволено в этом мире. Потом он выходит из этого “гнезда” в большой мир и первым, что ему нужно сделать, это попробовать систему, которую ему дали. Это естественный закон, который сформировался в результате эволюции человека. Ведь, чтобы коммуницировать с другими людьми, работой, противоположным полом, ребенок должен понимать, на каком уровне мы все друг с другом коммуницируем.

2) Что нужно делать родителям, чтобы у ребенка не было патологической агрессии?

В семье должны быть границы, так сказать, микродействия должны быть обозначены. Ребенок должен понимать, где границы пространства каждого члена семьи, у кого какие обязанности, у кого какие права, почему мы живем именно таким образом, почему нужно приходить домой вовремя, почему мы следуем этим правилам. Если это все не обозначено, то у ребенка могут быть сбои в агрессии, или же он позволяет всем ездить по своим границам и становится жертвой подростковой агрессии, или же он сам становится агрессором.

3) А вот может быть такое, что в семье было все хорошо, но подросток связался не с той компанией и у него начали проявляться признаки патологической агрессии?

Невозможно, чтобы не было агрессии, если мы не проявляем агрессию и являемся заоблачно святыми. Что довольно спорный вопрос. Агрессия могла быть табуированная или выходила, как-то боком, в виде манипуляций или обзывательств время от времени. Допустим, какой-то конфликт произошел, агрессию никто не показал, а потом через час сказали ребенку, ты сегодня телевизор не смотришь или с игрушками ты сегодня не играешь. То есть, родители косвенно проявляют акт агрессии. И вот нас интересуют те ситуации, где агрессия не ведет к ясности сознания человека. Вот такие ситуации и ведут к такому подростковому поведению.

Мы уже говорили, что подросток выходит во взрослый мир, чтобы расширить свой круг мировоззрения, понять и найти себя, определить как-же живет общество, какие здесь законы. И тогда появляется потребность в том человеке, который мог бы быть проводником в этом мире, мог бы рассказать как здесь реализовывать желания, как быть здесь. И у мальчиков появляется желание получить внимание девочек, в подростковом возрасте, это самое главное желание. Ведь только в этом возрасте впервые появляется тяга к противоположному полу. И у него есть такой вопрос: как я, будучи мальчиком, могу получить внимание всех девочек моего класса?. Это его актуальный вопрос. У девочки может быть вопрос: как мне найти своего принца? Она с таким значимым для нее вопросом приходит к родителям, и что ей говорят? Твое желание - это ерунда, тебе главное мое родительское желание: получить образование, устройся на работу, пойти в спорт школу. Это все, что ребенку в этом возрасте не интересно или интересно, но не на первом месте.

Тогда ребенок разочаровывается, потому что родители его не понимают и ищет помощи  у единомышленников. Чаще всего, его или ее друзья, находятся в таком же поиске, и не могут дать совета. Тогда подросток обращает внимание на более старших, кто какой-то путь уже прошел. И этот старший может сказать, я знаю, как тебе получить внимание всех девочек, ты должен присоединиться к более сильной группе. Мы уже работаем, имеем машину или квартиру. Поэтому, сам факт того, что ты общаешься с нами приносит тебе уважения. А если ты будешь работать и зарабатывать, или заниматься преступными действиями девочки будут к тебе более внимательными.

Но, проблема в том, что этот старший друг подходит неизвестно с каким мотивом, что он хочет? Он хочет сам повысить свое эго, он хочет использовать этого подростка, может он хочет его подставить, мы этого не знаем. Может у него есть и благородный мотив, но этого мало. Человека нужно уметь воспитывать и не только на краткосрочной перспективе. Поэтому, даже если такой друг имеет благие намерения, не факт, что сможет помочь. Желательно обратиться к человеку, который имеет больше опыта и соблюдает нейтралитет, это может быть психолог, который не лоббирует свою идею, как правильно жить, а по настоящему помогает ребенку понять себя, чего он хочет в этом мире.

4) Вот какая черта характера должна быть у ребенка, чтобы им нельзя быть манипулировать?

Самое главное, ребенок должен быть осознан. Ему скажут, давай, сделай такое действие, тебе, что слабо? Если человек не осознанный, он скажет, сейчас меня выгонят, сейчас меня будут заставлять, потом будут высмеивать - пойду и сделаю, проглочу свое “не хочу”. Если человек осознанный, он сразу поставит все точки над и. Он скажет, ты сам слабак, не можешь этого сделать и пытаешься мною манипулировать и я не пойду на твою манипуляцию, потому что я знаю чего я хочу, а это делать я не хочу. И если у него возникнет преступное желание, он сможет обсудить это с психологом и разобрать, что за ним стоит. Может ему не нужно ничего воровать, а нужно получить уважение отца, любовь матери или что-то другое. Смысл в том, что всегда этого можно достичь более легким путем, чем кажется ребенку.

5) Есть ли какие-то сигналы или предпосылки для родителей, что их ребенок склонен к детской преступности?

Следуя той концепции, что преступная деятельность ребенка - это следствие воспитания родителей. То есть, если они его так воспитали, значит они были недостаточно осознаны к себе, чтобы понимать, какое воспитание нужно ребенку.

Скажем так, отследить такую тенденцию на ранних случаях невозможно, потому что она была заложена самими родителями. Они могут это увидеть, когда ребенок проявляет себя в действии. Если честно, тогда уже поздновато для того, чтобы родители могли полноценно с ним работать. Все что может сделать родитель, это вовремя начать работать над собой.

6) А вот что нужно делать, если ребенок уже попал в полицию или принес домой дорогую вещь, но не покупал ее, а, видимо, украл?

Первое, чего делать категорически не стоит, это становиться врагом для ребенка. Например, схватить эту дорогую вещь, махать перед ребенком и кричать где ты это достал, убью скотина. Или, не общайся с этими людьми, они погубят тебя. Ребенок уже пошел этим путем, стать его врагом - это сделать хуже. Следующий раз можно будет помириться, когда он уже окажется в таком месте, из которого никто его уже не сможет вытащить. Тогда только родители останутся с ним, только тогда они смогут восстановить отношения. Еще раз повторюсь, что не нужно становиться врагом для ребенка, так как авторитет уже подорван, ведь совершая такие действия, ребенок идет против законов родителей. Поэтому, так сразу стать его другом и у них вряд ли получится в меру своей осознанности и убеждений. И ребенок, в такой ситуации родителей близко к себе не подпустит.

Читайте также: Виктория Романенко рассказала о украденных тележках, что такое "Студреспублики" и с чем ее едят ?, - ФОТО

ЧИТАЙТЕ нас в Telegram. Здесь только самое интересное и важное в очень удобной для просмотра форме.Ссылка на Telegram 0512 https://t.me/mykolaiv0512

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#психолог #советы #подростковаяпреступность #родители
Високі оцінки користувачів за Корисність
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...