
Николаевские рекламщики против коллег-нелегалов
12 октября, в мэрии состоялось совещание с предпринимателями, которые занимаются рекламным бизнесом, в ходе которой представители городских служб и участники рекламного рынка обсуждали пути модернизации правил, регулирующих отрасль.
Об этом сообщается на сайте горсовета.
Начальник отдела разрешительных процедур горсовета Андрей Яковлев напомнил присутствующим, что в Николаеве недавно открылся Центр предоставления административных услуг, в который предприниматели должны обращаться, чтобы получить какие-либо разрешения для ведения деятельности или другие админуслуги. По словам Андрея Владимировича, сейчас необходимо проверить, насколько работа центра устраивает бизнесменов, проходит процесс выдачи документов разрешительного характера в соответствии с законодательством и насколько оперативно это происходит. Кроме того, А. Яковлев отметил, что совсем недавно, 7 октября, вступил в силу Закон Украины «Об административных услугах», согласно которому теперь ни одна служба не может требовать всякого согласования, не предусмотренного отечественным законодательством.
Обсуждая ситуацию на рекламном рынке, предприниматели отмечали, что их, в первую очередь, волнует присутствие недобросовестных рекламщиков, которые без разрешений устанавливают свои конструкции, развивая недобросовестную конкуренцию. Если законопослушные предприниматели тратят свои силы и средства для оформления своей деятельности, то их коллеги-нелегалы этим не себя не утруждают. И, соответственно, налоги не платят, бюджет не пополняют.
По словам предпринимателей, существующая нормативно-правовая база не дает действенных механизмов для борьбы с нелегальным рекламным бизнесом. Поэтому оперативно демонтировать оформленные рекламные конструкции очень непросто. Такая ситуация может «взорвать» рынок изнутри - в один прекрасный момент предложение может значительно превысить спрос, что негативно скажется на отрасли в целом.
Исправить сложившуюся ситуацию можно, уверены участники совещания. Чтобы это сделать, можно выбрать один из вариантов. Изменить уже существующие правила игры, внеся в них необходимые коррективы. Другое, более радикальное решение, заключается в том, чтобы разработать принципиально новый документ, комплексно решил бы проблемы предпринимателей-рекламщиков.
Но каким бы путем не пошли в Николаеве, без активной и активного участия самих бизнесменов решить все наболевшие вопросы будет нелегко.Рекламщики - непосредственные и главные участники рынка, в определенной мере они должны сами разрабатывать правила игры на нем. Вот здесь и выходит на передний план их самоорганизация. Чего от них и просили на совещании. Предприниматели должны участвовать в разработке документов, регулирующих отрасль. Для этого они могут вносить свои предложения в того или иного проекта нормативно-правового акта. Не только общенационального, но и городского уровня. В Николаеве, например, проекты всех регуляторных актов, принимаемых горсоветом или ее исполкомом, публикуются на Интернет-портале «Николаевский городской совет». И у всех заинтересованных сторон, по меньшей мере, месяц для изменений этих документов. Предприниматели должны пользоваться такой возможностью. Это - эффективный метод улучшения ситуации на рынке.
Выслушав такое предложение, предприниматели с ней согласились, пообещав более активно участвовать в разработке и принятии документов, регулирующих рекламный рынок.