"На повышенных тонах": николаевские маршрутчики требуют повысить стоимость проезда до 5 грн (ФОТО)
Вопрос повышения тарифа на проезд в маршрутных такси Николаева может решиться уже в эту пятницу, 7 июля, на очередном заседании исполкома. Нынешняя цена в 4 грн категорически не устраивает как перевозчиков, так и водителей маршруток. Но первоначальные требования в 8 грн все же решили уменьшить до 5.
К такому решению обе стороны пришли сегодня, 4 июля, в ходе внеочередной встречи в здании городского совета, передает корреспондент 0512.
Отметим, что встреча проходила под давлением нескольких десятков маршрутных такси, которые аккуратно припарковались на спуске на Нижний БАМ. Спонтанная акция водителей маршруток и перевозчиков не парализовала, но частично усложнила движение в городе.
"Конфликт" между местными властями и водителями маршруток (во главе с перевозчиками) возник еще несколько месяцев назад. Напомним, что еще в конце мая перевозчики требовали поднять тарифную планку до 8 грн, ссылаясь на устаревшее оборудование и подорожание автомобильных запчастей. По итогам той встречи, депутаты профильной комиссии вместе с вице-мэром Антоном Турупаловым понизили градус дискуссии, перенеся её еще на месяц.
Депутат Елена Киселева пошла еще дальше и предложила заключать контракты с маршрутчиками напрямую, без посредников.
Несколько недель спустя, вице-мэр Николаева Антон Турупалов в интервью 0512 сообщил о своих планах отказаться от части городских маршруток и перейти на автобусы, введя электронный билет.
На сегодняшнем собрании в городском совете позицию маршрутчиков представляли с десяток водителей во главе с руководителем предприятия-перевозчика "Пик", экс-начальником управления транспорта Вячеславом Кащенюком и председателем совета директоров предприятий перевозчиков Игорем Терехиным.
Позиция стороны маршрутчиков сводилась к простому тезису. Если не будет повышения тарифа на проезд - мы не сможем работать.
"Тариф в 4 грн не покрывает наши расходы. Мы все привязаны к доллару, раньше он был по 8 грн... если раньше рулевая колонка стоила 800 грн, то сейчас она стоит 2,5 тысячи. Но это я, к примеру говорю. И так каждая деталь. Раньше колесо стоило 800 грн, то сейчас оно 2,5 тысячи. А их нужно 4, 6, 8 в зависимости от машин", - жалуется один из водителей.
"У нас в стране все привязано к доллару. Все поднимают свободно цены, а мы не можем.", - говорит еще один водитель.
В ходе дискуссии маршрутчики отошли от первоначального требования повысить тариф до 8 грн и ограничились лишь 5 грн.
"Нам не нужно 8 грн. Мы хотим 5 грн", - заявили маршрутчики.
Комментируя их претензии, вице-мэр Антон Турупалов посетовал на те предприятия-перевозчики, которые не выполняют взятые на себя обязательства. Кроме того, Турупалов отметил, что не хочет повышения тарифа в виде исключения.
"Есть договорные отношения - это хорошо. Но нужно, чтобы они уважались с обеих сторон. Не только мы - городская власть, уважали обязательства, взятые с подписанием договора, но и люди, выигравшие конкурсы ( на перевозку, - прим. ред), также придерживались их. Через 3 недели заканчивается год, когда вы взяли на себя обязательства установить GPS-маячки в машинах. 90 % поставили, все кроме "Пика", 140 машин так и не поставили. У мэра есть четкие требования, чтобы существующая система изменилась в лучшую сторону - для этого мы хотим ввести диспетчеризацию и переделать ту систему маршрута, которая сегодня есть. Может быть из-за проработки маршрута, этот тариф не рентабельный ? Один обгоняет другого, каждый ищет возможности быть быстрее, это все превращается в гонки.", - считает Турупалов.
Председатель совета директоров предприятий перевозчиков Игорь Терехин заверил присутствующих, что если не поднять тариф до 5 грн, то через 1-1,5 месяца город останется без транспорта.
"Я обсчитывал тарифы, если учитывать все требования закона и 21-километровое расстояние, то цена выходит 8-9 грн. Это себестоимость проезда, а не тариф. Исходя из поставления министерства инфраструктуры, тариф заложен в пассажиропотоке, мы провели расчеты, выходит 40 коп. пассажирокилометр. Именно такой и должен быть тариф. Антон Викторович ( Турупалов, - прим.ред) мы за ближайшее 5 лет не будем ездить по экономически обоснованному тарифу. Я вам даю честное слово. Наш пассажир не готов ездить по такому тарифу, из-за материального положения... те 5 грн, о которых идет речь, это временная мера, которая даст выжить маршрутчикам.", - заявил Терехин.
После словесной дискуссии вице-мэр Антон Турупалов все же предложил собравшимся водителям посетить транспортную комиссию, где депутаты и будут обсуждать вопрос повышения тарифов.
Решение же, по словам Турупалова, может быть принято уже в эту пятницу, 7 июля, на очередном заседании исполкома. Маршрутчики же заявляют - если местная власть не поднимет стоимость проезда до 5 грн, они будут бастовать.