Каким будет рынок автозапчастей в будущем обсудили в рамках бизнес-форума
Рынок запчастей имеет свою специфику и в значительной степени отражает тенденции автомобильного рынка и другой техники, продаваемой в Украине. Общий рынок, как правило, активно реагирует и на кризисные явления, результатом которых является снижение потребительского спроса.
Тем не менее, сегодня, совокупный парк автомобилей в Украине растет, несмотря на снижение темпов реализации автомобилей, в том числе его прирост обеспечивается транспортом, уже бывшим в употреблении.
Характер и особенности рынка запчастей для авто в Украине
В целом рынок автозапчастей характерен высокой конкуренцией. Операторы розничного и оптового направлений включают в линейку предложений продукцию от отечественных и западных производителей, что позволяет качественно удовлетворять потребительский спрос. Анализ рынка автозапчастей позволяет отметить его основные тенденции на ближайшее время.
В Одессе 16 сентября 2016 года состоялся крупный бизнес-форум «Avto.Pro Инновации 2016», где собрались участники рынка автозапчастей и представители автосервиса. Мероприятие было подготовлено торговой площадкой http://avto.pro, известной как лидера электронной коммерции в сфере продажи автодеталей, и крупнейшей выставкой SIA-Авто ТехСервис.
Основная идея форума была озвучена директором по развитию площадки Avto.Pro Александрой Барановской, которая обратила внимание участников форума на необходимость рассматривать те способы действий, которые позволят компаниям расти и увеличивать доходы. Здесь, по мнению выступающей, нужно поставить акцент на общении и понимании представителей рынка автозапчастей. Это позволит компаниям превратиться из возможных конкурентов в единомышленников, и обеспечит каждой из них рост и развитие.
Технологию как инструмент развития рынка
Также на мероприятии было уделено внимание теме IT- технологий, без использования которых сегодня невозможно строить успешный бизнес. С докладом о пользе создании единой платформы для рынка автозапчастей и связанных с ним направлений бизнеса выступил Евгений Алянчиков, руководитель департамента разработки. Это обеспечит выход рынка на более высокий уровень развития.
Информация и сервис на базе общей платформы будет предоставляться всем участникам. Создание качественного каталога также становится важным инструментом электронной продажи, о чем рассказал руководитель департамента автозапчастей и экспертизы Андрей Рудковский.
Тема экспертизы в сфере автозапчастей была затронута и в докладе представителя компании Аудатекс, которая является мировым лидером в сфере создания программ по расчету ремонта транспортных средств. Спикер Анна Соляник представила новый проект Аудатекс и Avto.Pro, в рамках которого можно будет приобретать альтернативные автозапчасти непосредственно у СТО.
Реализация проекта имеет важное практическое значение потому, что при возникновении страховых случаев страховые компании и эксперты смогут лучше понимать особенности подбора автозапчастей, производители откроют новые рынки, а СТО обретут новых партнеров.
В целом форум представил массу полезных идей для дальнейшего развития сегмента автозапчастей. Участники провели продуктивный день, позитивным завершением которого стал фуршет и выступление одесской группы «Лайм».