• Головна
  • Николаевские мосты не нужны государству
09:10, 17 січня 2012 р.

Николаевские мосты не нужны государству

Хотя мосты Николаева пропускают 50 тыс. машин в день, в основном транспорт транзитный, вопрос о передаче конструкций и механизмов мостов в государственную собственность не решен.

Мост через р. Южный Буг построен и находится в эксплуатации с 1964 года, и обеспечивает автотранспортное соединение по магистральной автомобильной дороге государственного значения М-14 Одесса – Мелитополь – Новоазовск (на Таганрог), по которому проходят международные транспортные коридоры Евроазиатский (Одесса – Николаев – Херсон – Джанкой – Керчь) и ЧЕС (Рени – Измаил – Одесса – Николаев – Херсон – Мелитополь – Бердянск – Мариуполь – Новоазовск). Интенсивность движения составляет свыше 30 тысяч транспортных единиц в сутки.

За период 2001-2003 годов на капитальный ремонт моста выделено и освоено из государственного бюджета 4,6 млн. грн., городского бюджета 2,4 млн. грн. и других источников 1,3 млн. грн. В 2008 году институтом АТЗО “Киевсоюздорпроект” было проведено обследование моста, по результатам которого определено техническое состояние его элементов:

  • Состояние сооружения в целом оценивается по категории долговечности – 3 (сооружения, которые имеют неисправности, нарушают нормальную эксплуатацию и нуждаются в безотлагательной замене элементов или сооружении в целом).
  • По категории безопасности движения – 2 (неравенства, повреждения в покрытии и деформационных швах, в покрытии тротуаров; в перилах отдельные разрывы и поврежденные участки креплений стоек, повреждения отгораживающего оборудования).
  • Проектно-сметной документацией предусмотрено проведение капитального ремонта примерно на 22,8 млн. грн. Из-за ограниченности средств закончить капитальный ремонт Южнобугского моста не было возможности.

    Мост через р. Ингул находится в эксплуатации с 1980 года. Пролегает на совмещенном маршруте с автодорогой государственного значения М-23 Ульяновка-Николаев (через Вознесенск). Интенсивность движения – около 20 тысяч транспортных единиц на сутки.

    В 2003 году проведена экспертиза институтом “Киевсоюздорпроект”. Для проведения ремонта моста изготовлена проектно-сметная документация. Общий объем необходимых на это средств составляет 12,0 млн. грн., однако из-за отсутствия финансирования работы не проводились.

    На выполнение постановления Кабинета Министров Украины от 5 мая в 1997 г. № 409 «Об обеспечении надежности и безопасной эксплуатации зданий, сооружений и инженерных сетей», в список реестра аварийно опасных объектов (РАОО) в г. Николаеве были внесены лишь Южнобугский и Ингульский мосты. Из-за резкого увеличение потока автотранспорта, в том числе и транзитного, происходит быстрое разрушение мостов. В настоящее время в результате коррозии элементов, послабления заклепок и их выпадения, повреждения ортотропной плиты, необходимости замены шестерни механизма поворота и отсутствия системы связи, снизились надежность и несущая возможность узловых соединений мостов. Отсутствие средств и несвоевременное выполнение необходимых ремонтов может привести к трагическим последствиям.

    Учитывая то, что автомобильные дороги города Николаева совмещаются с дорогами общего пользования и от обеспечения надлежащего транспортного соединения зависит решение социально-экономических вопросов региона, распоряжением КМУ от 11.09.07 № 735–р, согласован перечень автомобильных дорог и мостов, проезжие части которых передаются из собственности территориальных общин городов и поселков в государственную собственность с отнесением их к сфере управления “Укравтодора”.

    В течение последних лет городская власть неоднократно обращалась в Кабинет Министров Украины, Министерство транспорта и связи Украины к Министру экономики Украины относительно вопросов финансирования ремонтных работ, выделения субвенций, из Госбюджета Украины, передачи дорог и мостов, однако обращения остались без рассмотрения, средства на эти цели не выделялись. Благодаря поддержке губернатора, наконец-то, положительно решен вопрос о передаче проездных частей дорог из собственности города в государственную собственность с отнесением их в управление Государственной службы автомобильных дорог Украины в 2011 году.

    Вопрос о передаче конструкций и механизмов мостов в государственную собственность не решен - сообщает Николаевский горсовет.

    Николаевские мосты не нужны государству, фото-1
    Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
    0,0
    Оцініть першим
    Авторизуйтесь, щоб оцінити
    Авторизуйтесь, щоб оцінити
    Оголошення
    live comments feed...