
Как правильно оформить текст на странице сайта?
Оформление текста на сайте — один из критериев, формирующих первое мнение посетителя о ресурсе. Визуально приятная статья побуждает читателя остаться на странице дольше, изучить предложенную информацию и, возможно, выполнить целевые действия. Сложный для восприятия массив контента напротив, отпугивает и мотивирует закрыть страницу, даже без поверхностной оценки ее содержания. Рассмотрим некоторые аспекты оформления текста, что помогут вызвать интерес посетителя и существенно снизят процент закрытий страницы в первые секунды.

Эстетика шрифтов
Основной стиль текста стоит выбирать не в момент добавления статьи, а значительно раньше. Уже на этапе разработки сайта важно задуматься о том, как будет выглядеть текстовый контент. В блоге агентства интернет-маркетинга iMart собраны рекомендации по красивому оформлению текста и элементах, которые нужно заложить в дизайн ресурса изначально, чтобы сделать материалы любой тематики привлекательными.
В стремлении выделиться среди конкурентов владельцы сайтов экспериментируют со шрифтами, что зачастую вызывает неприязнь посетителей. Чтобы избежать обратного эффекта и потери трафика, важно соблюдать основные правила оформления текста и внимательно выбирать:
- размеры шрифтов;
- контрастность фона и букв;
- тип выделения ключевых идей;
- длину предложений.
Если размер шрифта раздражает глаз, читатель с большей вероятностью перейдет на другой сайт, чем начнет масштабировать страницу. Привычные размеры 12–14 оптимальны для оформления общего текста. С нестандартными шрифтами даже для заголовков не стоит чрезмерно мудрить, они могут препятствовать пониманию предложений. А с контрастом можно поиграть: если классический вариант черных букв на белом фоне кажется обыденным, используйте фоновый оттенок ближе к молочному или бежевому цветам. Шрифт при этом можно осветлить, попробовать разные градации серого. Светлый шрифт на темном полотне тоже читается хорошо, но такое сочетание нравится далеко не всем пользователям. Темное на темном фоне или светлое на светлом напрягает глаза.

Красиво оформить текст на сайте помогут полужирный и курсивный шрифты. Их стоит без злоупотреблений применять для акцента внимания на важных идеях. Ключевые фразы когда-то тоже выделяли жирным, но этот прием остался в прошлом и сейчас делает статью менее естественной. Еще нужно контролировать длину предложений, 10–14 слов — оптимальный показатель для удобства восприятия информации. Мысли подлиннее можно оформить как несколько коротких. Когда деление не подходит — рекомендуем разбавлять длинные предложения короткими, это упрощает понимание содержания.
Структурирование текстового массива
Кроме шрифтов читатель с первых секунд обращает внимание на структуру статьи, видимость разных информационных блоков. Текстовая простынь давно стала моветоном, поэтому для удержания посетителя на сайте важно:
- разделять статью на абзацы;
- добавлять подзаголовки;
- добавлять нумерованные либо маркированные списки;
- разбавлять текст картинками, видео, инфографикой и прочим.
Перед тем, как разместить текст на сайте выработайте привычку пользоваться Google Документами. В оформлении абзацев, подзаголовков и списков они станут лучшими помощниками. Абзац длиной 500–700 символов, выглядит читабельно и не навевает скуку. Вместо пустых строк рекомендуем использовать отступы для форматирования статьи. Чтоб читатель сразу понял, чему посвящена конкретная часть текста, делайте подзаголовки информативными. Выпускающий статью редактор будет благодарен, если выделите их специальными стилями, а не просто жирным шрифтом. Этот прием оформления делает наглядным структуру всего текста, а еще упрощает верстку.
Маркированные и нумерованные списки также визуально дополняют текст, делают его зрительно легче и комфортнее. Изображения, видеоролики и другие виды контента дают возможность рассмотреть информацию под другим углом, получить уточнения или отвлечься. Приятная эмоция не только задержит читателя на конкретном тексте, но и мотивирует изучить материалы на других страницах. Важно, чтобы весь контент был кроссбраузерным и правильно отражался на разных устройствах.

От удобства чтения текстов на сайте зависят поведенческие факторы посетителей и ранжирование размещенных статей в выдаче. Поисковые системы заботятся о комфорте пользователей, поэтому для продвижения веб-ресурса рекомендуем тщательно продумать не только содержание, но и оформление текстов.