
Меньше бордов и малоформатная реклама: Николаев меняет правила для рекламного бизнеса
Николаев сменяет правила работы для рекламного бизнеса. Бордов станет меньше, а город – чище.
В Николаеве стартовала реформа наружной рекламы, предполагающая уменьшение количества бордов, поддержку предпринимателей в период войны и модернизацию рекламных конструкций. Соответствующее решение было принято исполком Николаевского горсовета 25 июня, передает корреспондент 0512.
Что предполагает решение?
По инициативе директора департамента архитектуры и градостроительства – главного архитектора города Евгения Полякова, в сотрудничестве с бизнесом, подготовлены новые правила.
Мы проводили встречу с представителями сферы бизнеса как всеукраинской, так и местной. Пришли к договоренностям, что нам нужна реформа в этой сфере и мы запускаем ее в действие. Предварительно члены исполкома приняли решение и изменили правила рекламы, которые мы предусмотрели, что значительная часть территории города нуждается в освобождении от бордов после окончания военного положения. Это оказывает значительное влияние на всех субъектов предпринимательской деятельности, оказывающих такие услуги. В ходе диалога мы пришли к согласию, что эта позиция полностью поддерживается этими представителями. Это сетевые местные компании, которые готовы вкладывать деньги для того, чтобы заменить конструкции малоформатными, — отметил Евгений Поляков.
Основные изменения:
Город отменяет оплату за размещение наружной рекламы за период с 24 февраля 2022 по 31 декабря 2023 года. Если средства уже были оплачены, они зачисляются на будущие периоды.
Предпринимателям рекомендуют оплатить размещение рекламы в 2024 году, несмотря на то, что платежи тогда были не обязательны. Бизнес добровольно погасил задолженность за 2024 год, и только за первые три месяца 2025 года город получил в 18 раз больше поступлений, чем за весь 2023 год.
С начала военного положения Правительством была отменена обязательность платежей местных бюджетов по таким договорам. То есть, город Николаев получал незначительные средства, которые они добровольно платили в 2023 и 2024 годах. После нашего диалога, мы пришли к такому пониманию, что они платят за весь период, даже если эти платежи не являются обязательными. И мы получили за 3 месяца 2025 года в 18 раз больше, чем за 2023 год и в 11 раз больше, чем за 2024 год. То есть, все свои задолженности и оплаты за период 2024 года, который не предусматривал обязательных платежей, они добровольно совершили, заключили все соглашения для финансовой отчетности, - пояснил главный архитектор города.
Сейчас в приоритете - очистка проспектов Центрального, Мира и Богоявленского от крупноформатной рекламы.
Что будет вместо бордов?
В Николаеве планируется обновление городского пространства: меньше конструкций, малоформатная реклама, современные видеоэкраны. Бизнес готов инвестировать в эти конфигурации.