
Николаевцам на заметку: как получить электронное пенсионное удостоверение
Недавно Пенсионный фонд Украины запустил новый сервис для пенсионеров, с помощью которого можно сформировать е-пенсионное удостоверение (без бумажного аналога). Пенсионеры могут получить электронное пенсионное удостоверение в приложении "Дия".
Об этом сообщает Пенсионный фонд Украины. В ПФУ ответили на часто задаваемые вопросы, возникающие в процессе оформления е-пенсионного удостоверения.
Какие документы нужны для формирования е-пенсионного удостоверения
- Справка о присвоении идентификационного номера налогоплательщика (РНОКПП).
- Паспорт гражданина Украины.
- Цветная фотография, сделанная за последние 6 месяцев, размером 3*2,5 см.
Будет ли действовать старое бумажное удостоверение после получения е-удостоверения?
В ПФУ объясняют, что пенсионное удостоверение – это документ, подтверждающий факт назначения пенсии. При необходимости предоставляется последний документ, действующий – то есть е-пенсионное удостоверение. При проверке через сервис на вебпортале ПФУ "Поиск пенсионного удостоверения" предыдущее (бумажное) пенсионное удостоверение будет статус "заменен".
Сколько времени длится формирование е-пенсионного удостоверения с момента подачи заявления?
Е-пенсионное удостоверение можно получить через несколько дней с момента обращения человека, но не позднее 10 дней с момента поступления заявления.
Можно ли сформировать е-пенсионное удостоверение, находясь за границей?
Е-пенсионное удостоверение можно сформировать, находясь за границей. Единственное условие: лицу, обращающемуся за формированием е-пенсионного удостоверения, должна быть назначена пенсия.
Можно ли заменить пенсионное удостоверение, являющееся платежной картой, на е-пенсионное удостоверение?
Для этого электронное пенсионное удостоверение в виде платежной карты нужно вернуть в ближайшее отделение банка и подать в органы ПФУ заявление на изготовление пенсионного удостоверения.
Напомним, ПФУ будет осуществлять выплаты компенсаций за размещение ВПЛ