
Только имена семи женщин увековечены в топонимах Николаева
О чем современный образ женщины в общественном пространстве Николаева? Именно об этом общались на мероприятии «Женский след в топонимах города»: когда Николаеву будет чем похвастаться.
Как пишут в Агентстве развития Николаева, только имена семи женщин увековечены в топонимах Николаева. И значительная часть из них, скорее всего, также будет переименована в рамках процесса преодоления последствий русификации и тоталитаризма в топонимах города.
Хотя другие женщины, уже вошедшие в мировую историю или в историю Украины и региона, никак не представлены в названиях николаевских улиц.
"Вместо этого публичное пространство города культивирует роль женщин, как «инкубаторов яйцеклетки», - считает историкиня, лектор и независимая экспертка в сфере искусства Вся Давиденко.
Колониальная империя ограничивала образ женщины лишь несколькими ролями. Потому что были войны. А для того, чтобы была большая боеспособная армия, нужно было рожать много детей… Говоря о памятниках, которые мы видим, нам нечем похвастаться.
В своей высокой культуре мы до сих пор воспринимаем женщину по этим имперским нарративам, где мужчины у нас умнее, сильнее и могут работать в разных сферах и даже могут зарабатывать больше денег. Это никто не оспаривает. Но женщина тоже может быть тем, кто хочет. Может рожать, а может и не рожать. Она не должна быть этой русалкой с открытым бюстом в яхт-клубе.

Женщина может работать и имеет право на свое самоопределение. И имеет право требовать, чтобы ее роль в культуре, истории и искусстве была пересмотрена.
Так, на сегодняшний день на карте Николаева существует только 6 «женских» улиц: ул. Анны Дивиной, ул. Галины Петровой, ул. Зои Космодемьянской, ул. Полины Осипенко, ул. Леси Украинки (Терновка), ул. Леси Украинки (Балабановка) и 3 «женских» переулка: пер. Днепровой Чайки, пров. Марии Рыбальченко, пер. Леси Украинки. И эту ситуацию следует менять.
"Потому что мы так мало имеем увековеченных женских фигур из Николаева, не потому что у нас не было талантливых женщин. Просто мы о них, к сожалению, мало знаем. И сейчас самое время пересмотреть эту историю, популяризируя женский опыт", - заключает историкиня.