Антимонопольный комитет заинтересовался вывозом мусора на Николаевщине
Органы местного самоуправления в Николаевской области не создают конкуренции, а иногда и мешают своими действиями конкуренции на рынке вывоза ТБО.
Об этом 31 октября на брифинге сообщил глава Николаевского теротделения АМКУ Виталий Харченко.
По его словам, теротделение АМКУ во время своего исследования соблюдения конкурентного законодательства органами местного самоуправления (сельскими, поселковыми, городскими советами, их исполкомами, районными и областными советами) выявило 15 нарушений и возбудило несколько дел.
По результатам рассмотрения этих дел Николаевское областное теротделение АМКУ обязало прекратить антиконкурентные действия со стороны исполкомов Баштанского, Очаковского, Новоодесского, Снигиревского городских советов, Арбузинского, Братского, Березанского, Березнеговатского, Кривоозерского и Коблевского сельсоветов.
К примеру, в ходе исследования на предмет соблюдения законодательства о защите экономической конкуренции органами местного самоуправления на рынке услуг по вывозу ТБО теротделение установило, что исполком Очаковского горсовета уполномочил субъекта хозяйствования – КП «Очаковский комбинат коммунальных предприятий» - предоставлять услуги по вывозу ТБО в территориальных границах Очакова без проведения конкурса.
Это является нарушением конкурентного законодательства, а также противоречит требованиям действующего законодательства (Постановлениям КМУ от 10.12.2008 № 1070 «Про затверждення Правил надання послуг з вивезення побутових відходів» и от 21.07.2005 № 631 «Про затверждення Порядку проведення конкурсу з надання житлово-комунальных послуг»), потому что не позволяет жителям Очакова выбирать исполнителя этих услуг.
Что же касается Николаева, то здесь – другая «фишка».
Как отметил глава теротделения АМКУ В.Харченко, конкурсы по определению исполнителя услуг по вывозу ТБО проводятся, но с организацией вывоза мусора есть нюансы.
- В городе действуют 4 абонентские службы, которые действуют так.
Они сначала штрафуют частных предпринимателей за невывоз мусора, а потом предлагают заключить договор на вывоз мусора не с каким-то частным предприятием, а именно с абонентской службой, потому что она тоже занимается вывозом мусора.
Мы разработали рекомендации и направили их в исполком Николаевского горсовета, в которых предлагаем разделить полномочия – субъект хозяйствования, который занимается вывозом мусора, не должен иметь властных полномочий в виде, например, составления административных протоколов.
Мы считаем, что слияние этих двух полномочий противозаконно.
Город имеет право создавать такие структуры, но местные самоуправление не должно давать властные полномочия тем структурам, которые имеют конкурентов, - эти структуры либо должны участвовать в конкурсах наравне с другими субъектами хозяйствования, либо должны заниматься только отслеживанием ситуации с вывозом мусора, - считает глава Николаевского областного теротделения АМКУ Виталий Харченко.