Александр Козаченко: Промышленники – это особенные бизнесмены

Развивать любой бизнес – задача непростая, развивать бизнес промышленный – тем более. Со времен СССР индустриальное развитие Украины подчинялось правилам, придуманным в политической среде, последние несколько десятилетий промышленность старается жить по законам экономического рынка и капиталистических принципов. Сегодня вас ожидает разговор о том, что происходит за кулисами промышленной сцены Украины, как учатся дружить и работать «гиганты» и «карлики» и как ответственен крупный индустриальный бизнес перед обществом.

Сегодняшний собеседник – Александр Козаченко, который в буквальном смысле строит промышленность города Кривой Рог, в частности, и Украины в целом. Компания «Эталонбудсервис» , где Александр Владимирович является генеральным директором,  более  десяти  лет занимается капитальным промышленным строительством, проектированием и реализацией гидравлических систем, систем автоматической смазки, предоставлением полного комплекса инжиниринговых услуг.

Александр Владимирович, как продвигается «строительство светлого промышленного будущего» Украины? Насколько много заказчиков, насколько масштабные проекты?

В Украине очень много промышленных объектов, построенных в 30-50х годах прошлого века. Эти предприятия составляли ударную промышленную мощь страны на протяжении многих десятилетий (тот же Кривой Рог не просто так называют «стальным сердцем Украины»), до момента распада СССР и потери значительной части производственных цепочек. После обретения Украиной независимости основным трендом промышленности стало восстановление. Текущие размеры промышленных объектов позволяют расширять производство и увеличивать объемы выпускаемой продукции без необходимости значительного капитального строительства. Сегодня я бы назвал основным трендом промышленности Украины модернизацию.

Поэтому «строительство светлого будущего»  идет, в основном, за счет стройки не очень масштабных, но очень современных объектов, внутри которых проектируются и устанавливаются высокоточные системы производства, линии мониторинга и контроля над производством. Без подобного типа модернизации очень сложно представить конкурентную борьбу в текущих реалиях рынка, поэтому да,желающих модернизировать свои производственные линии, внедрить современные гидравлические системы или системы централизованной смазки много.

Ваша компания «Эталонбудсервис» является типичным сервисным предприятием. В советское время даже выражения «сервис в промышленности» особо не было. Как развиваются ваши отношения с владельцами крупных промышленных компаний?

Современный промышленный бизнес стремится быть компактным, но очень эффективным. Для этого необходимо максимально сокращать расходы и отделы, которые ранее были просто необходимы: например, нет необходимости в содержании больших складов с ремонтными запасными частями. Сокращаются так же и доля ручных или полуавтоматических процессов, уступая позиции полностью автоматизированным системам.

Что касается роли подрядчиков или профессиональных сервисных компаний для промышленных предприятий, судите сами: для реорганизации процессов производства ранее могли содержать целый штат специалистов, которые несколько месяцев в году занимались одной задачей, а остаток времени отдел, по сути, осуществлял функцию мониторинга. На содержание отдела необходимо помещение, зарплатный фонд, социальная нагрузка, при этом работая на одной и той же линии, сотрудник не имеет разностороннего опыта, то есть, нужно тратить дополнительные средства на повышение его квалификации. И это все для решения нескольких задач в году.

Профессиональные подрядчики предлагают выгодную альтернативу. Направив весь свой интеллектуальный, материальный и производственный ресурс на решение узконаправленной задачи, небольшое предприятие в краткие сроки получает достаточно большой опыт в своей деятельности. Сотрудники ИТР ООО «Эталонбудсервис» ежегодно проектируют не менее 20-ти гидравлических систем и не менее 30-ти систем централизованной смазки разного уровня сложности, от простых до очень сложных (Кривой Рог известен своими мага-производствами, вроде «АрселорМиттал Кривой Рог» или «семьи» горно-обогатительных комбинатов – СевГОК, НКГОК, ЮГОК, ИнГОК, ЦГОК). Нам поступают заказы на проектирование и возведение промышленных объектов от небольшого ангара для грузовой техники до фабричных производственных цехов площадью в тысячи квадратных метров. В таких условиях очень сложно жаловаться на недостаток практического опыта.

Вторая сторона вопроса – деньги. Одно дело быть привлекательной компанией в плане опытного персонала, полного комплекса услуг, современного оборудования, а совсем другое – соблюдать при этом баланс цены и качества. За счет большого количества заказов и постоянной загрузки, небольшие предприятия стараются внедрять достаточно лояльную ценовую политику для своих заказчиков. Мы решились на приличное снижение цен в конце 2013 года, когда «Эталонбудсервис» снизил цены на свои услуги примерно на 20%, но оставил прежними цены на поставляемое оборудование. Не все партнеры восприняли решение положительно, побаиваясь, что рынок воспримет эту меру как попытку демпинга. Тем не менее, заказчики правильно расценили этот шаг как шаг навстречу, и градус сотрудничества был повышен.

Насколько высока конкуренция среди коллег? Дружите ли вы? Заключаете ли партнерские союзы или наоборот – являетесь непримиримыми соперниками?

Промышленный рынок Украины очень большой, и перспектив для развития профессиональных подрядчиков хватает. Конкурировать друг с другом могут те компании, которые в равной степени инвестируют в свой персонал, оборудование, в совершенствование ассортимента услуг. Дружбы в бизнесе немного в принципе, но любая компания, успешно работающая в промышленном секторе, достойна, как минимум, уважения. И я лично, и наша компания, уважаем коллег. С кем-то мы в тесных партнерских отношениях, кого-то видим или знаем только со слов партнеров или из коммерческих предложений на промышленных выставках.

А вот партнерские союзы – явление встречающееся. Поскольку профессиональные сервисные компании в промышленности часто работают в достаточно узких нишах, а проекты заказчиков часто оказываются масштабными и многопрофильными, небольшие компании действительно могут объединить свои усилия для достижения общей задачи – реализовать проект заказчика. В этом нет ничего плохого, даже наоборот. Думаю, что в будущем появятся компании с еще более узкой специализацией, а явление «бизнес-союзничества» достигнет невиданных масштабов.

Образ промышленника в обществе – это образ меркантильного человека на джипе, который зарабатывает огромные деньги и не «делится» с этим самым обществом. Действительно ли промышленность – «золотое дно» для желающих зарабатывать много?

Промышленность – это, в первую очередь, бизнес. Бизнес большой, не терпящий даже мельчайших ошибок. В любой развитой стране мира именно с промышленности начиналось строительство сильной экономики: сначала была модернизация и совершенствование бизнес-процессов, потом рост конкуренции в освоении продуктов промышленности (в первую очередь, металл и строительные материалы). После создания мощной инфраструктуры поднимается средний и малый бизнес. Поэтому не стоит относиться к промышленности и промышленникам, как к людям, которые работают легко и зарабатывают легко.

Добавьте к этому серьезные бюрократические преграды, множество факторов риска от выбора партнеров до проблем с привлечением доступного кредитования, и получите правдивую картину, как живет сегодня среднестатистический промышленник. Заниматься перепродажей чего-то китайского в Украине можно, но создаст ли такой бизнес отечественный продукт и накормит ли это посредничество миллионы сотрудников, задействованных в промышленном производстве. А если уже человек смог создать, развить и стабильно поддерживать промышленный бизнес, он вполне заслуживает и достойных доходов, и внедорожник может себе позволить купить. К слову, у меня такого внедорожника нет.

Да и вообще, вы же видите, что даже это интервью будет опубликовано на платной основе с пометкой «Реклама» (улыбается, - прим. автора). А что это значит? Что статью о новом платье какой-то шоу-звезды могут бесплатно напечатать сотни изданий, а спросить «как у вас дела, ребята, в промышленности?» воли хватает не у многих. И носить платья стоимостью в тот же внедорожник – нормально, а промышленники – меркантильные.

Насколько в Украине развито явление корпоративной социальной ответственности среди бизнесменов, деятельность которых связана с промышленностью?

В нашей стране очень сложно «быть европейцем до конца». То есть, кроме выплат всех налоговых и прочих предусмотренных законом отчислений, формировать фонды, основная цель которых – поддерживать общественные проекты. Тем не менее, стремление такое есть не только у промышленников.

К сожалению, масштабы корпоративной социальной ответственности «большого бизнеса» не такие, как во времена Советского Союза, но и масштабы самой промышленности тоже пока еще сложно сравнить с показателями при СССР.

Основными «промышленными филантропами», по-прежнему, являются крупнейшие компании страны. Такие, как «АрселорМиттал Кривой Рог» или «МетИнвест», ГОКи и металлургические заводы «с именем». К их результатам стремится средний и малый промышленный бизнес.

В масштабах ООО «Эталонбудсервис» корпоративная социальная ответственность заключается в бесплатном обучении и стажировке лучших наших сотрудников за границей. Повышая уровень квалификации сотрудников, мы повышаем благосостояние их семей. К сожалению, до строительства жилья сотрудникам мы пока еще не доросли, но надеемся, что настанет и такой период в развитии компании.

Можно ли назвать промышленников современным авангардом украинского бизнеса?

Промышленники – это особенные бизнесмены. Их можно назвать пчелами украинского бизнеса. Миллионы людей по всей стране в очень сложных условиях работают иногда в три смены, чтобы сделать нашу жизнь немного слаще и стабильнее. Будь это сотрудники металлургического завода, горно-обогатительного комбината или небольшой компании «Эталонбудсервис». Авангард сегодня – это любой бизнесмен, не бросивший страну и не уехавший покорять мир, в котором нет Украины.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует
Общество
Глава комиссии ЖКХ Алексей Лепишев отказался подписывать решение сессии о признании работы Департамента ЖКХ неудовлетворительной. Об этом стало известно ходе заседания комиссии ЖКХ, сообщает корреспондент 0512. По словам Алексея Лепишева это связанно с тем, что этот вопрос не выносился на рассмотрение его комиссии ЖКХ и теперь ставить подпись задним числом он не собирается. О данном вопросе докладывала начальник управления аппарата совета Елена Пушкарь, на...
Общество
В среду, 14 ноября, в Николаеве патрульные проверяли ПДД, а именно парковку на местах для людей с инвалидностью. Об этом сообщает пресс-служба Патрульной полиции в Николаевской области. "За нарушения правил парковки транспортных средств на местах предназначенных  для людей с инвалидностью предусматривается административная ответственность - штраф в размере от 60 до 100 нeоблагаемых минимумов доходов граждан (1020 - 1700 гривeнь)", - говорится в сообщении....
Общество
Представители общественной организации «Улыбка ребенка» попросили депутатов разобраться с проблемой, которая у них возникла с ЖЭКом. Об этом стало известно в ходе заседания комиссии ЖКХ, сообщает корреспондент 0512. Помещение общественной организации находится в помещении ЖЭКа и его представители не разрешают находиться в помещении после 17.00 Как заявил депутат Александр Репин, ранее у общественной организации проблем с графиком работы не было, они появил...
Общество
В среду, 14 ноября, снег дошел и до Николаевской области. В частности, заснежило Кривое Озеро. Пользователи социальных сетей делятся кадрами николаевского снега. Как ранее писал 0512, что первый снег в Николаеве ожидается только в четверг, 15 ноября.    Читайте также: В Николаеве начали работать пункты выдачи еды и обогрева
Общество
Директор "Николаевэлектротранса" Владимир Евтушенко сообщил, что на предприятии не хватает водителей. Об этом он заявил в среду, 14 ноября, на брифинге по результатам 6-ти месяцев работы в должности. По его словам проблема заключается в недостаточном размере заработных плат: "Есть проблема с кадрами в плане водителей, потому что у нас нет достаточной заработной платы. Зарплата должна соответствовать работе человека". Также набирается группа из 11 человек н...
Общество
В среду, 14 ноября, в Николаеве начали работать пункты обогрева и выдачи еды. Об этом сообщает департамент труда и социальной защиты населения Николаевского городского совета. В связи с понижением температуры воздуха для граждан без определенного места жительства открыт временный пункт обогрева по адресу: пр.Мира, 2-А (в помещении бомбоубежища возле дома быта «Юбилейный»). Пункты горячего питания действуют по адресам: Заводской район: ул. Кузнецкая, 1, тел...
Происшествия
В среду, 14 ноября, в Николаеве пьяный посетитель аптеки разбил витрину после того как ему отказали в продаже наркотиков. Об этом сообщает полиция охраны в Николаевской области. Войдя в помещение аптеки, пьяный мужчина начал требовать у фармацевтов наркотики. "После того, как я ответила, что никаких наркотических средств, мы давать не будем, мужчина разозлился, сказал, что всех нас убьет, а в доказательство этого разбил входную дверь", - рассказала одна из...
Новости компаний
На днях в кинотеатрах Украины состоялся показ фильма «DZIDZIO первый раз». Творческая команда вместе с DZIDZIO специально едут из города в город для того, чтобы со зрителями насладиться просмотром романтической комедии на большом экране. Везде ценители творчества приветствовали эпатажного певца и его команду аплодисментами. Во время пресс-конференции актеры вспоминали яркие и забавные истории, связанные с созданием фильма. Также DZIDZIO поблагодарил партне...
Общество
В Николаеве началось строительство троллейбусной линии протяженностью почти 3 км, которая пройдет береговой линией микрорайона Намыв. Об этом сообщает пресс-служба Николаевского городского совета.  Работники подрядной организации приступили к монтажу 12-метровых бетонных опор для обустройства контактной сети электротранспорта, а также современного LED-освещения. До конца текущего года планируется установить 132 опоры и подключить свет. Уже заказана новая т...