
Проезд в маршрутках Николаева может подорожать на 1 гривну
Скорректировать стоимость проезда в «маршрутках» и не ударить по карману николаевцев: этот вопрос будут вместе решать власть, перевозчики и общественность.
Расширенное совещание, посвященное тарифам на пассажирские перевозки в городском маршрутном транспорте, прошло сегодня, 27 февраля, в мэрии.
Участие в мероприятии взяли заместитель городского головы Александр Женжеруха, руководитель управления транспортного комплекса, связи и телекоммуникаций городского совета Иван Присяжный, представители предприятий-перевозчиков и общественности.
Александр Женжеруха проинформировал присутствующих о селекторном совещании, которое провел вице-премьер-министр Украины Геннадий Зубко. Одним из вопросов, рассмотренных участниками совещания, была ситуация на рынке автомобильных пассажирских перевозок в связи с резко возросшими ценами на горюче-смазочные материалы: только за прошлую неделю стоимость бензина и дизтоплива возросла с 22 гривен до 29 гривен. Руководители облгосадминистраций вносили различные предложения по урегулированию сложившейся ситуации. К примеру, поднять тарифы на 20%. Или вовсе их отпустить.
- С этим я не могу согласиться, - отметил Александр Жоржевич. – Если взять даже отдаленные микрорайоны, как Корениха, туда альтернативного транспорта нет, кроме автомобилей предприятий-перевозчиков. В этом случае предприятие выступает монополистом и может установить заоблачный тариф. Повышение стоимости проезда всегда было мерой непривлекательной. Но выход из этой ситуации мы вместе должны найти.
Согласно с законодательством, в случае повышения цен на горюче-смазочные материалы более, чем на 20%, необходимо корректировать тариф. Процедура предусматривает следующее: руководители предприятий-перевозчиков подают свои расчеты (с учетом цен на сегодняшний день на топливо и запчасти) отделу цен и ценовой политики управления экономики и инвестиций городского совета. Вынесенное заключение будет основой для принятия решения исполкомом городского совета.
Вице-мэр предложил перевозчикам соблюсти процедуру и подать свои расчеты, но отметил, что они должны быть соразмерны социальному положению населения.
Представитель ЧП «ТФТ» Александр Денисенко напомнил, что в прошлом году с момента подачи расчетов до изменения тарифов прошло полгода. И изменение уже потеряло свою актуальность. В связи с этим, перевозчики предлагают не тянуть время и повысить стоимость проезда на 1 гривну. А не в два раза, как это исходит из расчетов.
- От нашего предприятия хочу сказать, что мы будем работать до тех пор, пока сможем. Но уже сейчас есть неоднократные случаи, когда водитель просто сдает свой лицензионный талон и уходит с маршрута, - заявил Александр Денисенко.
Его поддержали и другие перевозчики, добавив, что запчасти тоже привязаны к курсу доллара. И если раньше ремонт двигателя обходился приблизительно в 2-3 тысячи гривен, то сейчас – 8-12 тысяч.
Общественники напомнили, что подобная ситуация была в августе прошлого года. И с тех пор перевозчики не предприняли никаких мер к тому, чтобы улучшить качество проезда.
Как один из вариантов выхода из сложившейся ситуации, Александр Женжеруха предложил руководителям транспортных предприятий, учитывая уменьшение количества подвижного состава на маршрутах, разработать графики с увеличенным интервалом движения, который все же даст возможность осуществлять перевозки. И обязательным условием является работа до 22:00-23:00.
Денис Барашковский, глава ОО «Центр антикоррупционных расследований», призвал максимально широко проинформировать об интервалах движения жителей города, чтобы не возникло социальной напряженности.