• Главная
  • Николаевцев зовут на выставку Рустама Мирзоева «Уголь»
15:00, 21 января 2015 г.

Николаевцев зовут на выставку Рустама Мирзоева «Уголь»

Галерея «ЦЕХ» (Киев) и галерея «На Спасской 45» представляют проект Рустама Мирзоева «УГОЛЬ»(23.01-12.02.2013).

В Николаеве работы из данной выставки никто воочию не видел, кроме самого художника и автора этих строк, писавшего текст для каталога выставки.

Так что не пропустите возможность познакомиться с выставкой, которая пробудет в Николаеве всего три недели.

Уголь – это графическая техника. Рисование углем обычно имеет место на бумаге. Рустам Мирзоев решил перенести свои угольные рисунки на холст, и холст изрядных размеров, превратив свои рисунки в монументальные высказывания. Причем высказывания непрозрачные (как материал, с помощью которого они созданы). О чем работы? При всей понятности визуального ряда смысл изображенного постоянно ускользает, хотя остается интенсивное ощущение его присутствия. Не помогают и названия, состоящие часто из одного слова – они не нарративны, всего лишь некое вербальное подтверждение изображенного. В основном мы имеем пейзаж и некие жанровые сцены, вызывающие ощущение странности происходящего, словно мы наблюдаем некие ритуалы, порожденные чуждым нам сознанием. Атмосфера сна или какого-то странного, медленного (японского?) триллера пронизывает эти работы, вызывая то ощущение смутной тревоги, то недоверия к реальности: все как будто как надо, более того – приятно глазу и порой даже «очень красиво», но где-то, в какой-то детали, всего лишь в визуальном намеке что-то пошло не так… Почему голуби летят правильным прямоугольником, как будто строем, внося ненормальный порядок в скромный пейзаж городской окарины? Почему вороны построили свои гнезда на деревьях четко в ряд, как будто под линейку? Чей строй и чья линейка? Кто управляет всеми этими процессами? Вывод напрашивается потусторонний. Затерявшаяся в мистическом сосновом лесу машина на ярко-зеленой траве – постцивилизация? Но динамика черно-белого нарушается внезапным взрывом зеленого цвет оттенка весенней травы, принося облегчение от диктата черно-белого мира. Созданные в тревожное время, когда в реальности, внешне выглядящей нормально и привычно, что-то идет не так, эти работы выражают ощущение пассивного наблюдателя, не вмешивающегося в процессы активно, но первым замечающего сдвиги в ткани мира в ту или иную сторону. Появился зеленый цвет.

                                                                                                                                                                          Александра Филоненко,

                                                                                                                                                                           искусствовед

#выставка #мирзоев #уголь
0,0
Оцените первым
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Авторизируйтесь, чтобы оценить
Объявления
live comments feed...