Как правильно — диск или колесо?
И так, и эдак, хотя об этом до сих пор спорят до хрипоты. На Западе колесный диск называют wheel, что переводится как «колесо», но в России прижилось и слово «диск». Видимо, так удобнее. Ведь, говоря «колесо», надо дополнительно расшифровывать: колесо «полностью», т. е. в сборе с шиной, или без шины. А термин «колесный диск» двойного толкования не имеет. Автомобильные диски лишь на первый взгляд кажутся незначительным элементом автомобиля.
На самом деле они могут очень выгодно подчеркнуть его экстерьер. При выборе дисков следует учитывать многие параметры automania-shop.ru – вылет, количество отверстий для крепления, ступичное отверстие и другие. К тому же от выбора дисков и резины зависит не только внешний вид машины, но и комфортность управления, а также безопасность во время движения. Поэтому заказать шины и доверить подбор дисков лучше специалистам, которые смогут примерить их на автомобиль и провести необходимые тесты.
Самыми дешевыми являются штампованные стальные автодиски. Они поддаются ремонту, однако тяжеловаты, обладают плохой тормозной динамикой и не отличаются красивым внешним видом. Выход – приобрести для таких дисков декоративные колпаки. Стальной или легкосплавный автомобильные диски? Выбор, естественно, за Вами. Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный.
При сильном ударе не трескается, а мнется; восстановить его до нормального рабочего вида хотя и не очень легко, но можно — либо на специальном станке, либо, если Замятина не слишком серьезна, банальной кувалдой. Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен; стальная штамповка не позволяет кардинально менять дизайн, поэтому стальные диски все на одно лицо. Стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Чем они лучше? Стильный современный облик, разнообразие видов — уже этого достаточно для привлечения покупателя.
Главное же — солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того — очень эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз. И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке.