18:43, 10 жовтня 2014 р.

Японские автомобили

Сегодня страна восходящего солнца Япония является лидером мирового автомобилестроения. Сложно представить, что в эпоху рождения автомобиля,  все было по-другому. Первые автомобили в Японии появились в начале 20 века, и созданы они были на основе европейского опыта. У страны с небольшой территорией не было ни полезных ископаемых, ни топлива. Поэтому первые японские автомобили были собраны в основном из импортных запчастей.

Японский автопром – это, конечно же, Тойота. Однако, компания, существующая с 1890 года, до 1936 года выпускала ткацкие станки. Чуть менее претенциозный Ниссан появился на свет божий в 1936 году. Быстрая Хонда моложе еще на 12 лет. Первая Мазда сошла с конвейера в 1940, а Судзуки перестал штамповать все те же ткацкие станки только в 1952. Возможно, истинным пионером на японском автомобильном рынке стала Изудзу, которая еще в 1916 году попыталась наладить производство японских автомобилей. 

Впрочем, истинно японских автомобилей в природе не существовало довольно долго. Та же Исудзу в сложных вопросах полагалась на англичан, занявшихся техническим перевооружением предприятия (не самый плохой выбор, надо отметить), а первая Мазда и вовсе на самом деле была точной копией английского Остина. 

каталог запчастей

каталог запчастей


До середины 30-х годов прошлого века японцы пытались активно копировать имевшиеся в стране американские образцы и технологии, но заокеанские друзья не очень-то торопились с передачей автомобильных секретов этой стране, а как только геополитическая ориентация Ямато окончательно прояснилась, и вовсе вывезли своих инженеров обратно в Детройт. Короче говоря, первые японские автомобили были японскими больше по названиям, чем по содержанию и почти такими же древними, как и самурайские фамилии их хозяев. 

В 50-е годы в Японии были разработаны основные критерии структуры внешней торговли страны. Была поставлена задача продавать Западной Европе и США больше, чем Япония у них покупала, особенно промышленного оборудования, стали и потребительских товаров длительного пользования. Полученные средства шли на закупку сырья и нефти, в которых остро нуждалась Япония.

Именно с этой точки зрения стоит проанализировать тогдашнее состояние торговли Японии с США. В 1952 г. японский экспорт в США составлял 229 млн. долл., а импорт Японии из США — 633 млн. долл. Неблагоприятным для Японии оставался торговый баланс с США и через пять лет: в 1957 г. японский экспорт в США превысил 600 млн. долл., тогда как импорт достиг 1,3 млрд. долл.

МВТП, а также другие японские ведомства пришли к заключению о необходимости радикальных мер для изменения торгового баланса в пользу Японии. Важную роль в увеличении японского экспорта в США могли бы сыграть японские автомобили. Банк Японии, еще десятью годами ранее возражавший против создания в Японии собственного автомобилестроения, резко изменил свою позицию и был готов вместе с МВТП оказывать поддержку автомобильным компаниям, согласившимся работать на американском рынке.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...