Индустрия компьютерных игр сейчас растет огромными темпами, не собираясь, похоже, останавливаться, и дает зарабатывать невероятную прибыль. Тот скачек, какой был совершён с момента их возникновения, просто впечатляет! Стратегии, применяемые для создания видеоигр, отличная графика, реалистичный звук, возможность устраивать турниры - все это делает их невероятно востребованными среди молодого поколения.

В большинстве случаев, на любовь к компьютерным играм смотрят отрицательно, что, в целом, справедливо. Между тем, нельзя не отметить и положительные последствия, если это, конечно, не стало психологической зависимостью. Последние исследования говорят, что они стимулируют развитие логики и умения думать стратегически. Французские учителя нашли прямую связь между успехами в точных науках и любовью к играм среди абитуриентов. Компьютерные игры содействуют усилению внимания, мгновенной реакции и остальному, что отражается на умственных способностях подрастающего поколения.

Появление компьютерных игр позволяет существенным образом дополнить мир дошкольника, скорректировать его развитие.   Внедрение компьютеров в дошкольные учреждения различного типа, бесспорно, дает большой развивающий и обучающий эффект. Рассмотрим некоторые возможности , которые, как показывает опыт, открылись только благодаря использованию компьютерных игр.    Компьютерные игры обладают рядом преимуществ, их нельзя заменить просто дидактическими или сюжетными играми. На экране дисплея оживают любые фантазии ребенка, герои книг и сказок. Но также оживают и предметы окружающего мира, цифры и буквы.   Ребенок может управлять предметами, может заставить их измениться, появиться или пропасть, то есть он чувствует их реальность, как и реальность окружающих вещей. В то же время он не может взять их в руки, не может их потрогать . Кроме того компьютерные игры построены таким образом, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление о всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться только в 6-7 лет.