
В Николаеве перевозчики «сбивают» дань с водителей маршруток
В Николаевском ДемАльянсе рассказали о схеме, которую используют фирмы-перевозчики для обогащения.
Состоялась пресс-конференция, которую инициировали представители Центра антикоррупционных расследований Ольга Вербицкая, Владимир Рудниченко, Денис Барашковский и председатель Николаевского отделения политической партии Демократический Альянс.
Целью данного мероприятия стало привлечение внимания жителей к повышению стоимости проезда в маршрутных такси города.
В ходе брифинга присутствующим были представлены расчеты заработной платы водителя к сумме недополучения в городской бюджет Николаева. А это 20 млн гривен! Все эти данные озвучивала экономист «Центра антикоррупционных расследований» Ольга Вербицкая.
По данным городского совета Николаева, на маршрутах находится 1600 машин, но по факту их насчитывают более 2000. Также активисты провели расчеты оборотных средств перевозчиков, сумма которых составляет в среднем 52500 тысяч грн. Из собственных исследований следует, что чтобы водителю встать на маршрут, нужно заплатить так называемый «старт», который колеблется в пределах 1000-3000 долларов. Представитель центра антикоррупционных расследований Владимир Рудниченко назвал точные суммы, которые платят водители 44 маршрута фирме-перевозчику ежемесячно с каждой машины. Эта «абонплата» составляет 1350 грн.
Председатель политической партии «Демократический альянс» Евгения Матейчук предложила пример европейских стран, где были ликвидированы коррупционные схемы и упрощена система проезда.
Напомним, что представители «Центра антикоррупционных расследований», Демократического Альянса, «Патриотов Николаева» и активисты города проводили исследования пассажиропотока на маршрутах разных перевозчиков. Также проверялось качество перевозок, обслуживания льготных категорий пассажиров, велся подсчет машин на маршрутах. В ходе исследования было выявлено несоответствия между тем, какая ситуация на самом деле и тем, что официально указано в документах и решениях. Городской совет Николаева никак не способствовал в помощи активистам и не предоставлял необходимые данных для расчета стоимости проезда.
И несмотря на результаты проверки, горисполком все равно поднял цены на проезд в маршрутных такси.