
Выгодно ли компании развивать дилерскую сеть?
Рано или поздно многие производители сталкиваются с необходимостью увеличения объемов реализации своей продукции. И одним из наиболее оптимальных решений становится вывод товара в регионы, причем зачастую – за счет дилеров своей продукции.
Насколько выгодно дилерство для комп
Рано или поздно многие производители сталкиваются с необходимостью увеличения объемов реализации своей продукции. И одним из наиболее оптимальных решений становится вывод товара в регионы, причем зачастую – за счет дилеров своей продукции.
Насколько выгодно дилерство для компании и что оно собой представляет? Фактически, дилер – это та компания, которая будет представлять вашу продукцию в том или ином регионе.
Обязанности дилера сводятся к покупке определенного количества продукции (оно оговаривается в договоре) и дальнейшей его реализации покупателю. Также дилеру необходимо организовать место, где он будет продавать товар и общаться с клиентами, позаботиться о размещении рекламы с обязательным упоминанием бренда производителя. В зависимости от специфики реализуемой продукции здесь могут появиться и другие необходимые функции.
Что же дилеру ждать от производителя? Во-первых, это выгодная скидка, которая в ряде случаев может достигать 35-40%. Как правило, размер скидки напрямую зависит от объема приобретаемой дилером продукции. Чем он больше – тем больше скидка.
Также дилер вносит свой вклад и в расходы на рекламу, производит обучение для дилера и его сотрудников, предоставляет необходимые демонстрационную и презентационную полиграфию.
Если производитель не будет обращаться к дилерам, а будет самостоятельно заниматься поиском клиента и продажей своей продукции, то ему потребуется совершить следующие действия. Во-первых, самостоятельно открыть офис и организовать его полноценную работу: то есть оборудовать всем необходимым, нанять сотрудников, провести обучение. Причем в зависимости от вида деятельности вашей компании количество сотрудников может потребоваться как небольшое, так и довольно внушительное. К примеру, для компании, производящей ПВХ-окна, нужно будет как менеджеров, так и технический персонал для осуществления монтажных работ. Также потребуется самостоятельно регулярно размещать рекламу.
Как видим, вся эта деятельность мало того, что требует значительных финансовых затрат, так еще и существенно отвлекает от основной деятельности – производства. А если в планах компании – выйти сразу в несколько регионов, то все эти усилия и затраты автоматически возрастают в несколько раз.
В случае работы с дилерами, большая часть этих задач перекладывается именно на их плечи: оборудование офиса и поиск персонала, работа с непосредственными клиентами, продажи, заключение договоров. Все, что производителю необходимо сделать в данном случае – это произвести продукцию в нужном дилере объеме и получить за нее оговоренную плату.
Конечно, придется уделить внимание поиску дилеров, но это требует усилий лишь на начальном этапе. Один из эффективных способов сделать это - обратиться к специализированным порталам, многие из которых сегодня содержат специальные разделы для тех, кого интересуют оптовые продажи своей продукции. Так, например, на одном из популярных порталов БиБосс.ру http://www.beboss.ru/dealer сегодня работает раздел «Оптовые предложения», где вы можете разместить свое объявление и подробно рассказать о своей продукции и плюсах сотрудничества с вашей компанией.