• Головна
  • Что нужно знать об асинхронных двигателях
Реклама
12:35, 7 квітня 2014 р.

Что нужно знать об асинхронных двигателях

Реклама

Впервые явление, получившее название магнетизм вращения, продемонстрировано было в 1824 году физиком Д. Ф. Араго во Франции. Ученый показал, что медный диск, закрепленный на оси вертикально, начинает свое вращение, если вращать над ним постоянный магнит. Уже спустя полвека, в 1879 году, британским учёным У. Бейли было продемонстрировано вращение магнитного поля при помощи поочерёдного подключения обмоток на четырех стержневых электромагнитах. Однако впервые четкое научное обоснование сути этого открытия, независимо друг от друга и фактически одновременно, в 1888 году было дано хорватским инженером-учёным Н.Тесла и физиком из Италии Г.Феррарисом. Двухфазный электродвигатель был изобретён Н.Тесла в 1887 году, о чем он публично сообщил только спустя год. Этот тип асинхронных машин распространения не получил, в основном из-за своих несовершенных пусковых характеристик. Спустя еще два года Доливо-Добровольским было представлено изобретение кольцевого фазного ротора вместе с пусковыми устройствами. Спустя некоторое время им же была предложена особая роторная конструкция, получившая наименование "двойной беличьей клетки". 

Габариты, мощность асинхронных двигателей и их конструктивное оформление зависят от условий эксплуатации и предназначения. Например, для общего применения используются двигатели с водяным или воздушным охлаждением, для электробуров - маслонаполненные или герметичные, для использования на шахтах или в других взрывоопасных помещениях - взрывобезопасные; для применения в условиях тропического климата или на плавсредствах - пылезащищённые или брызгозащищённые и т.п.

Некоторые виды асинхронных двигателей (к примеру, шаговые для схем телемеханики или автоматики, для следящих систем, со ступенчатой регулировкой скоростей и др.) разрабатываются и изготавливаются комплектно с пускозащитной аппаратурой, блоками управления и со встроенными редукторами. Асинхронный электродвигатель сравнительно с однофазным обладает лучшими рабочими и пусковыми характеристиками. Основными конструктивными элементами асинхронных двигателей являются: ротор (вращающаяся часть) и статор (неподвижная часть). В зависимости от способа выполнения роторной обмотки асинхронные двигатели можно разделить на двигатели короткозамкнутые и с контактными кольцами. Воздушный зазор в двигателях между ротором и статором делается как можно меньше (не более 0,25 мм). Частота же вращения ротора асинхронных двигателей будет зависеть от частоты вращения поля самого статора и определяется числом пар полюсов эл.двигателя и частотой питающего тока. При пуске двигателя с короткозамкнутым ротором образуется пусковой ток с силой, превышающей в 4-7 раз силу номинального тока.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...