Моряки с тонущего у берегов Индии судна вернутся в Украину в течение месяца
Одиннадцать моряков из Измаила Одесской области поведут разваливающееся у берегов Индии судно "Радомышль" на место его утилизации, а затем вернутся домой. Еще четверых "заложников "Радомышля", в том числе трех женщин, снимут с судна в ближайшие дни. По планам министерства транспорта и связи Украины, возвращение всех украинцев на родину после почти двухлетнего заточения на судне состоится в течение месяца, пишет измаильская газета "Уездный телеграф" в среду.
Между тем, в ГП "Украинское дунайское пароходство" (УДП) эту информацию пока не подтверждают. "Не могу вам ничего сказать пока по этому поводу", - сказала в ходе телефонной беседы с ИА "МОСТ-Одесса" административный секретарь Ольга Сергеева.
Источник, близкий к руководству УДП вообще сообщил, что переговоры со всеми заинтересованными сторонами еще ведутся.
Напомним, история с теплоходом "Радомышль" тянется вот уже полтора года. УДП направило судно к берегам Индии, чтобы продать его на металлолом (сделку Минтранс одобрил). Теплоход продали с аукциона. Но уже следующий министр аннулировал результаты торгов. Объяснили это просто - поскольку само предприятие "Украинское дунайское пароходство" не подлежит приватизации, значит, не имеет права продавать свое имущество.
Все это время "Радомышль" стоял на рейде в индийском порту Мумбаи, приходя в полную негодность. Корпус дал течь, в настоящее время в машинное отделение поступает до 5 т воды в сутки. Моряки откачивали ее с помощью дизель-генераторов. Однако вскоре все 4 дизеля сломались. На плаву судно продержится максимум еще пару дней, если не завезут запчасти. Радиосвязи с командой уже нет - судно обесточено. Поэтому связь держат через мобильный телефон капитана судна.
Еду моряки готовят на костре, ее запасов - тоже на 2-3 дня. Ночью температура не опускается ниже 30 градусов, многие от жары не могут уснуть.
По данным родственников моряков, на которых ссылается газета, приказ о списании судна подписан. На судно будет организован подвоз еды и запчастей для генераторов. Если отремонтировать их не удастся, к теплоходу подведут буксир, чтобы подать электроэнергию и запустить насосы для откачки воды.
В УДП полагают, что продать теплоход теперь удастся в лучшем случае за 800 тыс. долл.: во время кризиса металл резко подешевел. Хотя на аукционе в свое время за него давали 2 миллиона. При этом, на содержание судна у берегов Индии УДП потратило около 2 миллионов долларов.