Аниме, как отдельная ветвь мультипликации, - сейчас приобрело широкую популярность. Хотя возникло оно не так давно - на рассвете XX века в Японии. Первым аниме http://bakemono.ru/, найденным в 2005 году, является короткий фильм, состоящий всего из пятидесяти нарисованных кадров. В этом фильме мальчик рисует иероглифы, которые гласят: «Движущиеся фотографии», потом мальчик встает, поворачивается лицом и кланяется. Это аниме было создано неизвестным художником еще в 1907 году.
В начале XX века японцы стали проявлять нескрываемый интерес к иностранным техникам создания мультфильмов, отсюда и произошло аниме.
Аниме прошло долгий путь: эпоха немого кино, военные годы, и так называемый, золотой век аниме (1970-1990 г.). Но официального признания аниме как искусства добилось лишь в конце XX века.

Изначально первые японские мультфильмы так и назывались "манга-эйга" - то есть ожившие комиксы, а понятие "аниме" появилось значительно позже. Японцы долго искали свой самобытный стиль анимации. Пытались подражать американским мультфильмам Уолта Диснея. Но потом аниматоры страны восходящего солнца решили пойти своим собственным путем, и художник Тэдзуко Осака создал свою новую технику мультипликационной живописи: он использовал в мультфильмах приемы кинематографа: крупный план, "растягивание" одной сцены на несколько рисунков, звуковые эффекты.

Сейчас аниме очень четко различаются по возрасту аудитории. Аниме для маленьких - это мультфильмы о смешных говорящих животных, о девочках-волшебницах. Для подростков существует свое аниме - "сёдзё". Причем они разделены на два направления: для девушек это истории о юных волшебницах, а для юношей - фантастические боевики с участием гигантских управляемых роботов. Конечно, есть аниме и для взрослых: проблемные, глубокие фильмы, комедии - они образовали отдельный жанр "хентай".

Мультипликаторы черпают вдохновение не только в традиционных японских комиксах, они нередко экранизируют сказки народов мира и даже используют исторические сюжеты. Так, например, в мультфильме "Розовый Свин", созданный режиссером "Унесенных призраками" Хаяо Миядзаки, фантастика тесно переплетается с историей. Так что уж точно нельзя сказать, что это только детские мультфильмы.
Вообще, японские художники-мультипликаторы не боятся поднимать в своих мультфильмах серьезные проблемы: ужасы войны, поиск своего внутреннего "я" детьми и подростками, зарождение нежных чувств. Аниматоры стремятся показать некое переплетение идеального и реального мира: вселенную, где все возможно (было бы желание), где девушки красивы, а юноши мужественны, где все вопросы разрешимы, а любовь спасает от гибели, где таинственный путь может привести в волшебное место...