«Будете жаловаться, вообще уйдем с маршрута…», - николаевские перевозчики угрожают горожанам

Водители 76-го городского маршрута с пассажирами не церемонятся: «шабаш» у них наступает как раз в час пик – в вечернюю рабочую перевозку.

Многочисленные жалобы людей в горисполком должного внимания не возымели, поэтому они и обратились в редакцию центра "Журналистских расследований".

Монополия на маршрут

Как выяснилось из коллективного обращения людей, 76-й маршрут, курсирующий от улицы Айвазовского (Корабельный район) по объездной дороге до старого железнодорожного вокзала, на сегодня остался единственным, с помощью которого жителям района объездной дороги можно добраться до областного центра. Если раньше здесь ходили и 61-й, и 59-й, и 36-й маршруты, то теперь остался один, ставший «монополистом», – 76-й, который принадлежит гиганту-перевозчику ЧП «ПиК».

– На конечной остановке этого маршрута находятся два детских сада, две школы, ПТУ, – разъясняет представитель инициативной группы Татьяна Руцкая, – и, забирая детей из сада, нам приходится долго ожидать маршрутку, порою по часу и больше. Остановочного павильона, как такового, здесь нет, поэтому ждем под открытым небом и в дождь, и в слякоть. Но это не главное. Складывается впечатление, что водители маршруток специально выжидают большого скопления людей, чтобы потом набить ими салон, как селедками в банке. Для них главное – собрать как можно больше денег с пассажиров, и плевать они хотели на наших детей и на утвержденный горисполкомом график работы. На наши замечания и просьбы водители реагируют с раздражением: то нет соляры, а то вообще заявляют, что, мол, если будете много говорить, останетесь без маршрута. Если раньше на конечной остановке был диспетчер, контролирующий график движения, то сегодня в вечернюю рабочую перевозку его там нет. Несколько раз мы пытались звонить перевозчику ЧП «ПиК», но телефон, указанный в салоне маршруток, не отвечает. Люди возмущены до предела, ведь должен быть какой-то элементарный контроль за соблюдением интервала движения автобусов по данному маршруту. Да и техническое состояние стареньких «Газелей» дает о себе знать: едешь, как на телеге.

– Я живу в районе объездной дороги, – вступает в разговор Ольга Ковшова. – Моя дочь учится в педагогическом институте и вынуждена утром простаивать на остановке по часу в ожидании транспорта. Практически все идущие в город по объездной дороге маршрутки переполнены и не останавливаются. Альтернативного транспорта, идущего в город, здесь нет. И что характерно, если раньше в горисполкоме нас уверяли, что на наш маршрут не хотят идти перевозчики из-то того, что у нас здесь бездорожье, то какая же причина теперь? Дорогу нам сделали – спасибо за нее губернатору Николаю Круглову, а регулярных маршруток опять нет! И что делать нашим студентам, да и многим людям, работающим в городе? Поэтому просим вас через газету повлиять на ситуацию и вернуть нам нормальное автобусное сообщение с городом – так, как было раньше.

График движения – на совести водителей

Чтобы проверить коллективную жалобу людей, журналист буквально на следующий день утром отправился в эпицентр событий – на конечную остановку маршрута № 76. Пассажиры ютились возле входной калитки в детский сад, там же стояла простенькая деревянная скамейка, на которой могут поместиться лишь 2-3 человека. Остальные стояли. Напротив – небольшой магазинчик с летней площадкой. Там за столиком, подсказали люди, в окружении двух водителей сидела диспетчер и кушала жареные бычки. Увидев предъявленное удостоверение, женщина охотно вступила в разговор с журналистом, при этом не переставая употреблять рыбную продукцию, смачно выплевывая косточки.

– Автобусы ходят регулярно, через каждые 15 минут, – пыталась убедить газетчика «кушающий» диспетчер, – да это и водители подтвердят. Я же здесь сижу с шести утра до 14.00. Потом водители сами контролируют себя. Сегодня на маршруте 10 машин. Вчера две были на ремонте, возможно, и произошел какой-то сбой.

Один из водителей, отхлебывая глоток кофе, откровенно поделился впечатлениями.

– Каждый из нас вырабатывает положенное ему время. Вот я, например, встаю в 3 часа ночи, еду на заправку, там всегда большая очередь, и сразу же на маршрут. Сделал положенные пять кругов – и домой. Что тут дальше делается, я не знаю. А если люди будут и дальше жаловаться, то мы вообще уйдем с маршрута. Тогда увидите, что лучше, – без лишней скромности заявил собеседник.

Похоже на ультиматум. Выходит, с таким подходом к работе в скором времени по шикарной объездной дороге, построенной за государственные деньги, некому будет ездить?

При подготовке материала к публикации пришлось порыться в Интернете, чтобы сопоставить, как работают автобусы ЧП «ПиК» на других городских маршрутах. Ведь, помнится, год назад этот перевозчик выиграл конкурс на 22 городских маршрута (№ 1, 6, 9, 10, 15, 17, 25, 34, 36, 39, 40, 52, 59, 61, 64, 69, 72, 76, 78, 85, 91, 92) и обещал четкую и слаженную работу. Заметьте, в этом перечне есть 59-й и 61-й маршруты, которые, также как и 76-й, обязаны обслуживать пассажирские потоки по объездной дороге в Корабельном районе. Но перевозчик-гигант решил, что они лишние, мол хватит и одного – маршрута № 76. Только непонятно, зачем городская власть их выставляла на конкурс: для галочки или таким образом убирала конкурентов? А пострадавшими в этой ситуации оказались люди, живущие в районе объездной дороги: уехать в город теперь стало проблемно, хотя дорога отличная.

Судя по отзывам пассажиров, очень много нареканий также на работу автобусов маршрута № 1, курсирующего от завода «Океан» до Центрального рынка. Тесные и малоприспособленные для такого пассажиропотока авто разочаровали жителей Корабельного района. К тому же на линию выходят такие «развалюхи», что нормальному человеку там боязно находиться: «кресла для сиденья растрепаны, стойки расшатаны, едешь, как на телеге». То есть перевозчик выпускал на линию неисправные маршрутки, срывал график движения, а его водители становились виновниками ДТП.

По информации ГАИ, в прошлом году это ЧП лидировало по количество происшествий с пострадавшими. Было совершено четыре ДТП, в которых пострадало 23 человека.

В марте этого года первый вице-губернатор Геннадий Николенко предупредил представителя ЧП «ПиК» о том, что в случае дальнейших нарушений предприятие больше не будет работать на территории Николаевской области.

Руководство ЧП «ПиК» – вы где?

Телефон автоперевозчика ЧП «ПиК» 42-78-90, указанный в салонах маршруток, упорно молчал. В транспортном отделе горисполкома удалось узнать, что руководит этим предприятием некий Виктор Анатольевич Мироненко. Мобильный телефон его не озвучили, сославшись на конфиденциальность информации. Пришлось искать фирму по адресу, указанному в официальных источниках, – улица Софиевская, 1.

Офис ЧП "Пик"
Офис ЧП "Пик"

Что характерно, именно по этому адресу в Терновке, как оказалось, кроме «ПиКа» дислоцируются еще три крупных городских перевозчика – ЧП «Авто-Виола плюс», ООО «Митап» и ЧП «Ива». Офис найти сразу не удалось, пришлось расспросить местное население, которое, на наше удивление, впервые услышало об интересующем нас объекте. С трудом нам все же удалось обнаружить таинственную контору – она расположилась перед железнодорожным переездом на месте старой газоавтозаправки. Администрацию «ПиКа» нашли интуитивно, так как вывески нигде не было. Зайдя в одноэтажную пристройку, обшитую вагонкой, обнаружили там руководителя фирмы Виктора Мироненко и двух его работников. Реакция на визит журналистов у Виктора Анатольевича была неоднозначной. По всему чувствовалось, что газетчиков здесь не ждали.

– Общаться я с вами не буду, – отчеканил главный городской перевозчик, даже не зная о теме разговора, – сегодня я занят. Давайте перенесем разговор на завтра. Я с вами свяжусь по телефону. До свиданья.

Выбора у нас не было, поэтому поверили человеку на слово. Но, к сожалению, наш оппонент не позвонил ни завтра, ни послезавтра.

В горисполкоме нарушений не увидели

В управлении по вопросам транспорта горисполкома, куда мы изначально направили коллективную жалобу по качеству обслуживания на 76-м маршруте, нам ответили толерантно.

– Мы провели проверку по данному маршруту, жалоба не подтвердилась, – в телефонном режиме сообщил сотрудник управления Станислав Прохода. – Контрольную проверку мы проводили с 21.00 до 21.30 – автобусы были на маршруте.

Хотя сколько их было, Станислав Сергеевич не уточнил. Ответил он также на вопрос журналиста о количестве заявленных «ПиКом» автомобилей на данном маршруте по условиям тендерного конкурса в прошлом году. Как оказалось, их на линии должно быть 15. Впрочем, если бы все они работали, то и график движения соблюдался бы, и проблема бы не возникла.

На днях стало известно, что частное предприятие «ПиК» лишили лицензии на пассажирские перевозки. Таково решение лицензионной комиссии Укртрансинспекции. Как сообщил журналистам руководитель сектора лицензирования и административных услуг областного управления Укртрансинспекции Александр Полторак, такой суровый вердикт был вынесен в связи с тем, что «ПиК» регулярно нарушал лицензионные условия.

Впрочем, подчеркнул Александр Васильевич, решение комиссии вступает в силу только с 3 октября. До этого времени ЧП «ПиК» может возить пассажиров. А если перевозчик хочет делать это и дальше, то может подать жалобу в экспертно-апелляционную комиссию Укртрансинспекции, которая и вынесет окончательное решение.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Актуальность
(0 оценок)
Автор
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Я рекомендую
Пока никто не рекомендует

Комментарии

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов

Происшествия
В Николаеве на Ингульском мосту стоит грузовик с логотипом АТБ с разбитой правой стороной. Об этом сообщает корреспондент 0512. Фура стоит в начале моста, у парка Победы, по направлению в сторону Адмиральской. Водителя в машине нет, она брошена в правом ряду. За 30 метров от автомобиля журналисты нашли столб, на котором есть следы краски, похожие на цвет автомобиля. Предварительно, водитель столкнулся с электроопорой. У грузовика значительные повреждения к...
Происшествия
Вечером в понедельник, 15 октября, в Николаеве мужчина упал с Ингульского моста. Об этом сообщает корреспондент 0512. Мужчина упал с моста прямо в воду. Благодаря оперативно прибывшим сотрудникам ГСЧС он был обнаружен и с помощью лодки доставлен на сушу. На данный момент мужчина получает медицинскую помощь в "скорой". Предварительно он заработал переохлаждение. По словам мужчины с моста его столкнули.
Общество
В понедельник, 15 октября, николаевцы вышли на "Митинг двух платежек" и угрожали отставкой мэру и чиновникам. Об этом сообщает корреспондент 0512.  Не смотря на выходной день десятки николаевцев собрались на Соборной площади, чтобы требовать отмены результатов конкурса, где выиграла компания "Город для людей". Также горожане пообещали, что если мэр Николаева не выполнит их требования, то они его "отправят в отставку".  Поводом для митинга стали расчетные с...
Культура
В воскресенье, 14 октября, николаевцы отпраздновали День защитника Украины, День украинского казачества и Покрову под яркий концерт на главной площади города.  Об этом сообщает корреспондент 0512.  Тысячи николаевцев и гостей города с разных уголков области собрались на Соборной, чтобы отметить сразу три праздника.  Заряжали гостей яркими эмоциями духовой оркестра 36-й отдельной бригады морской пехоты, николаевский коллектив «Performance Big Band», «Тартак...
Общество
В воскресенье, 14 октября, в Николаевской облгосадминистрации прошла встреча руководства области и города с семьями военнослужащих, отдавших жизнь за независимость Украины. Об этом сообщает пресс-служба горсовета. Напомним, что из зоны АТО не вернулся 161 житель Николаевской области. "Ваши родители - герои! Они строили Украину, в которой вы сейчас живете. Низкий им поклон, сколько будем жить - столько и будем помнить ваших отцов за то, что они сделали", -...
Общество
Мэр Николаева Александр Сенкевич заявил, что оплачивать за содержание домов николаевцы должны победителю конкурса управителей ООО "Город для людей". Об этом стало известно 13 октября, на заседании штаба по подготовке города к отопительному сезону, сообщает корреспондент 0512. "Если в платежку попали две обслуживающие организации, платить нужно победителю конкурса. На сегодня это "Город для людей". Потом, они рассчитаются с другими организациями по перерасч...
Общество
В понедельник, 15 октября, в Николаеве в связи с ремонтными работами отключили электричество.  Об этом сообщили на сайте "Николаевоблэнерго". Обесточили дома в 8:00 по следующим адресам: ул. Декабристов, 50-69;  ул. Комкова, 10-25; ул. Лягина, 55-59; ул. Образцова, 1-10/2; ул. Пограничная (Чигрина), 1.  Включить свет обещают  до 17:00.
Происшествия
В ночь с 14 на 15 октября в Николаевской области на трассе Т-1510 «Арбузинка-Еланец», неподалеку села Новопетровка "Славута" съехала в кювет. Об этом сообщает пресс-служба ГСЧС. Легковой автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» допустил съезд в кювет и столкнулся с деревом. В результате ДТП погиб водитель 50-ти лет, которого спасатели с помощью спецоборудования деблокировали с истерзанной машины. Пострадавшую пассажирку 1969 годо рождения каретой скорой помощи госпит...
Спорт
Муниципальный баскетбольный клуб "Николаев" проиграл в гостях у "Киев-Баскета". Об этом сообщает пресс-служба николаевской команды. Первыми забили гости — Адедиран попал со средней на исходе первой минуты игрового времени. На что тут же ответили Крутоус (трешка) и Сандул (два подряд точных броска) — 2:7. Тут же Зотов восстановил статус-кво, набрав пять очков в двух атаках — 7:7. И до конца первой десятиминутки команды синхронно чередовали меткие броски с п...