Николаевские маршрутчики теперь не смогут отказать льготникам в бесплатном проезде
Николаевские маршрутчики теперь не смогут отказать льготникам в бесплатном проезде.
Перевозчики, в том числе и частные, не имеют права ограничивать количество льготных мест в салонах и отказывать льготникам, мотивируя это тем, что «уже двоих везу», пишет "Сегодня" со ссылкой на Генпрокуратуру.
«Закон не ограничивает количество льготников, которых должен перевозить перевозчик на отдельно взятом рейсе», — заявил замначальника одного из управлений ГПУ в сфере транспорта Артем Еременко. По его словам, чиновники разворовывают деньги, предназначенные для компенсаций автокомпаниям за перевозку льготников. Факты таких нарушений выявили в трети областей.
«Органы прокуратуры по результатам проверок выявили 38 фактов уголовно наказуемых деяний. Возмещено 2,5 млн грн и привлечено к ответственности 95 должностных лиц органов государственной исполнительной власти», — сообщил Еременко.
«Мы всегда возили по два льготника, такую норму прописали в договорах на перевозку с местной властью. Мы же не можем набить полную маршрутку льготниками! Тем более, нам это не компенсируют», — говорит «Сегодня» частный перевозчик Николай Бацан.
В киевской мэрии признают: количество льготных мест прописывают. Но считают, что здесь палка о двух концах. «Закон четко говорит об обязанностях перевозчика перевозить льготников, но и об обязанностях государства оплачивать эту перевозку, — говорит «Сегодня» глава постоянной комиссии Киеврады по вопросам транспорта Дмитрий Олейник. — И, если частные перевозчики несколько лет не получают компенсацию, то считают, что имеют право ограничивать количество льготников».
огласно действующему законодательству, заказчики социальных перевозок должны возмещать перевозчику его фактические расходы на перевозку пассажиров по льготным тарифам. Однако задолженность местных государственных администраций, а также Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины перед ПЖД за льготные пассажирские перевозки в пригородном сообщении стала уже систематической.
В частности, в Днепропетровской области в 2013 году перевезено 3 млн 178,6 тыс. льготников на сумму 26 млн 819,5 тыс. грн, однако из местных бюджетов предприятию компенсировано лишь 20 млн 797,2 тыс. грн (или около 80 % суммы фактических расходов).
В Запорожской области пригородными поездами в 2013 году воспользовались 1 млн 139,8 тыс. льготников на общую сумму 10 млн 313,2 тыс. грн, но железная дорога получила от местных госадминистраций всего 5 млн 82,7 тыс. грн компенсационных выплат (или 49 %).
Возмещение за льготные перевозки пассажиров в пригородном сообщении по Крымской автономии еще ниже: в прошлом фактически перевезено 2 млн 490,9 тис. льготников на сумму 21 млн 942,4 тыс. грн, предприятию-перевозчику компенсировано только 7 млн 636,6 тыс. грн (или 35 %).
Ни одной гривны железная дорога не получила за льготные перевозки детей в возрасте от 6 до 14 лет, а за льготный проезд студентов Минобразования возместило ей вместо фактических 7 млн 282,3 тыс. грн только 1 млн 346 тыс. грн (или 19 %).
Систематическое неполное возмещение ПЖД ее фактических затрат на перевозки в пригородном сообщении 26 категориям льготников все тяжелее бременем ложится на плечи предприятия, ограничивает его крайней, жизненно важную потребность в обновлении подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры, затрудняет улучшение качества обслуживания пассажиров , увеличение количества предлагаемых им услуг т.д.