Чувственный брендинг или как на эмоциях можно восстановить экономику?
Брендинг – это процесс, который помогает преподнести работу компании в эмоциональном и ассоциативном оформлении. Сегодня конкурентоспособность товаров и услуг определяется не только качеством, скоростью, репутацией, но и методами формирования представления о получаемой пользе от предложенных продуктов.
Брендинг всегда ориентируется на актуальные эмоциональные потребности целевой аудитории. В сегодняшних реалиях среднестатистический украинец переполнен широкой палитрой чувств, очень смешанной и волевой. Сердце каждого заполняет отважный патриотизм, а душа обливается слезами в молитве за мир и справедливость. Поэтому компаниям, которые экономически поддерживают нашу родную страну в этот сложный и ответственный период истории, лучше представить позиционирование бренда в ярком эмоциональном сопровождении.
Брендинг для формирования позитивных ощущений
Рассмотрим некоторые варианты ассортимента эмоций при развитии существующего и нового бренда во время войны и поствоенную обстановку:
Сказочная среда с единорогами и волшебными пушинками одуванчиков применяется на практике достаточно давно. Однако в стрессовом состоянии она останется все-таки актуальной, особенно для детских товаров. Маленькие украинцы испытывают достаточно страха, они огорчены растерянностью родителей, поэтому атмосфера доброго фантастического мира поможет стабилизировать внутреннее состояние покупателя.
Минимализм в бренде подчеркнет сосредоточенность на производственном процессе. В этом случае сработает схема: меньше слов, а больше дела. Стоит обозначить, что с таким подходом планируется тратить меньше средств на рекламу, имиджевую накрутку, а увеличивать обороты производства, доступность к продукту для разных слоев населения. Многим украинцам станет приятно покупать именно отечественные товары, осознавая свой вклад в возрождение экономики.
Кобрендинг тоже имеет смысл в сложившийся ситуации. В связи с глобальными инфраструктурными разрушениями производственные базы начнут кооперироваться и модернизировать свое производство. Ранее зарекомендовавшие себя торговые марки в такой ситуации смогут выделиться своими сильными преимуществами, дополнив свои слабые стороны превосходствами партнеров. Сформируются новые продуктивные союзы, которые помогут восстановить Украину максимально быстро и с прогрессом.
Телепортация потребителей с помощью дизайнерских упаковок, QR-кодов, дополненной реальности в мир релакса. Подача бренда в таком формате поможет покупателям абстрагироваться от тяжелой реальности и испытать радостные эмоции. Невысокие финансовые возможности населения после войны ограничат возможность путешествовать, развлекаться, поэтому небольшие виртуальные экскурсии в отдых станут приятной отрадой, позволят временно отдаться мечам.
Разработка микробрендов для удовлетворения потребностей узких целевых аудиторий. Боевые действия не проходят бесследно, поэтому у населения возникнут самые разнообразные единичные потребности.
Выстраивание логической цепочки в разработке бренда, как отдельного продукта, требует высококвалифицированный поход и разработку брендбука, понимание маркетингового анализа и аналитики, владение навыками высокотехничного дизайна. Всегда нужно помнить, чтобы получить эффективный результат, стоит обращаться к команде специалистов. Рекомендуем ознакомиться с примерами работ и кейсами креативной онлайн студии Gagarin Studio.