
Устройство и работа тормозного клапана
Разные виды грузоподъемных механизмов включают гидравлическую систему. В приводах кранов, погрузчиков, экскаваторов на пневмоколесном ходу, самоходных машин и другой предназначенной для подъема и перемещения грузов спецтехники для ограничения скорости исполнительных механизмов при опускании грузов основная роль отводится тормозным клапанам Overcenter. Они также обеспечивают плавную работу гидроцилиндров и гидромоторов.
При необходимости блокировать блок регулировки и контролировать движение потока в одном направлении используют односторонний тормозной клапан, а если в двух – двусторонний. Оба варианта Overcenter известных производителей представлены в Киеве в большом ассортименте по разумной цене в специализированном интернет-гипермаркете Hydraulic.ua.
Принцип работы тормозного клапана
Когда грузоподъемный механизм осуществляет опускание груза, гидродвигатель и нагрузка действуют в одну и ту же сторону. Последняя вытесняет РЖ из гидродвигателя. Чем больше нагрузка, тем выше скорость вытесняемой жидкости. А значит, и исполнительный механизм будет двигаться быстро. Это может стать причиной аварий.
Чтобы этого не случилось, скорость исполнительных механизмов необходимо ограничить. Функция ограничителя возлагается на тормозные клапаны. Перед тем как разобраться, по какому принципу работают Overcenter, следует ознакомиться с их устройством. Начнем с одностороннего тормозного клапана.

Как видно на представленном схематическом рисунке корпуса клапана в разрезе, в нем есть три основных элемента:
- винт;
- пружина;
- золотник.
Пружина давит на золотник, сдвигая его вправо (сила давления регулируется винтом). Поясок золотника, достигнув канала, перекрывает его и препятствует движению жидкости. На другой конец золотника оказывается действие из линии управления, сдвигая его влево. При этом канал открывается, жидкость получает возможность течь. При установке клапана в линии, которая соединена со штоковой полостью цилиндра, он будет включаться в работу во время опускания груза.
Для этого необходимо линию управления соединить с линией, по которой РЖ подводится в поршневую полость. Если в последней нет давления, на золотник начинает действовать пружина, и он препятствует вытеканию жидкости из штоковой полости. Если распределитель РЖ переключить, она поступит от насоса в поршневую полость. Линия управления начинает оказывать давление на золотник и отодвигает его. При этом:
- проходное сечение открывается;
- жидкость выходит из полости штока;
- груз начинает медленно опускаться.
Если скорость груза увеличивается, давление в поршневой полости и в линии управления начнет снижаться. Это повлечет за собой перемещение золотника, который уменьшит щель для прохода РЖ, что снижает скорость движения жидкости и ограничит скорость штока. Нагруженному попутной нагрузкой гидравлическому двигателю обеспечивается плавное опускание.
Устройство двухстороннего тормозного клапана
При оборудовании корпуса двумя тормозными клапанами, установленными симметрично, он превратится в двусторонний. Такое приспособление сможет ограничивать скорость в обоих направлениях.

Чтобы подвести РЖ к каналу управления, делается сквозной канал в золотнике. Разделяются каналы управления еще одним дополнительным клапаном, выполняющим функцию разделителя. Если давление оказывается с правой стороны, разделительный клапан смещается влево и отодвигает золотник №1, а если с левой – воздействию разделительного клапана подвергается золотник №2.
Определившись, какой вариант тормозного клапана вам подходит больше, ознакомьтесь с представленными в каталоге Hydraulic.ua, выберите нужную модель и сделайте заказ с доставкой в режиме онлайн. Покупка будет доставлена в течение 1-3 дней. Если появились вопросы, задайте их менеджеру, воспользовавшись услугой «Обратный звонок».