• Головна
  • Коммунальное такси, стихийные свалки и новые маршруты велодорожек: чего ждать от городских властей Николаева в 2022 году, - ФОТО
18:10, 16 січня 2022 р.
Надійне джерело

Коммунальное такси, стихийные свалки и новые маршруты велодорожек: чего ждать от городских властей Николаева в 2022 году, - ФОТО

2021 год в Николаеве запомнится стартом реконструкций, появлением новых локаций, планами реализаций на ближайшие годы и началом решения важных для города проблем. 

Редакция сайта 0512.com.ua решила подвести итоги уходящего года и приоткрыть занавес планов на следующий год совместно с первым заместителем городского головы Виталием Луковым. 

Виталий Луков

Виталий Луков рассказал, когда полностью отреставрируют детский городок "Сказка", сколько километров и где ещё появятся велодорожки в городе, как будут бороться с незаконными свалками, сколько ещё нужно времени, чтобы общественный транспорт в Николаеве стал коммунальным и многое другое. 

"Я рад тому, что зашел такой предприниматель"

Сказка

Сказка

Давайте изначально поговорим о том объекте, который в этом году был у всех на слуху - о детском городке “Сказка”. Какие работы стоит еще осуществить и сколько времени понадобится для того, чтобы “Сказка” на 100% была готова? 

Мы должны реставрацию “Сказки” разделить на несколько этапов – то, что было, то, что происходит и то, что мы хотим видеть в будущем. Ведь раньше существовало коммунальное учреждение, на которое выделялось около 5 миллионов гривен в год, и оно осуществляло свою деятельность: организовывали для детишек различные мероприятия на территории самой “Сказки”. Конечно, для этого был соответствующий штат. 

У нас уже второй год карантин, и, к сожалению, прямые действия нельзя было совершать и персонал работал дистанционно. Для меня  сложно объяснить обществу, как это работать дистанционно и обеспечивать дистанционно отдых детей. 

Также на территории осуществляли свою деятельность несколько предпринимателей и оказывали услуги - устанавливали батуты, игровые комплексы, которые были разного качества, разного вида и разного характера безопасности. Как для меня, это походило на базарную площадь.

Корабль

Город вкладывал средства – ремонтировал центральный вход, корабль. Также были меценаты, но не было никакого комплексного подхода. Поэтому мэр дал поручение разработать какой-то сценарий - навести в детском городке порядок, не убив при этом "Сказку", как объект и сделать ее тем местом, которым мы могли бы гордиться. Это сложная и длинная работа. Передача всего объекта "Сказки" в аренду – это неверно, потому что мы тогда входим в мощную зависимость от того, кто выиграет конкурс. То есть мы должны полностью отдать в аренду, и обратно полностью расторгнуть эти договоры очень сложно. Поэтому вышли таким образом, чтобы провести сбор конкурсных предложений на осуществление деятельности на территории "Сказки", но мы выписали правила так, чтобы туда мог зайти только серьезный бизнес, с предоставлением качественных услуг для отдыха детей. Я рад тому, что зашел такой предприниматель. Ведь через год без вложения из бюджета денег в развитие детского городка, мы получили фактически 2/3 территории с полным изменением внешнего вида, культуры, пребывания и так далее.

"Сказка" - это не только сами объекты, это и забор, это и освещение, и многое-многое другое. Там не хватало мощностей по воде и электроэнергии, все это устарело и вышло из строя, и если бы мы начали это все делать за бюджетные средства, то это бы затянулось на месяцы, даже на годы, к сожалению, так нам показывает пример других наших объектов. Поэтому предприниматель взял многое на себя и фактически сменил облик “Сказки”.

Сказка

Возник вопрос у общества, что якобы уменьшилось количество бесплатных площадок для детей. Предприниматель пошел и на это – он за свои средства восстановил детские площадки. Предприниматель, я думаю, был бы готов и дальше делать какие-то изменения, но это выльется в какие-то определенные договорные отношения по взаимному возмещению затрат. 

Поэтому на следующий год мы просили предусмотреть средства, например для ремонта входа в городок. Потому что для предпринимателя они никакой роли не играют. И нам нужно сделать хотя бы один ввод воды. А если бы там не было совсем предпринимателя, нам бы пришлось вкладывать бюджетные средства. Я думаю, это хорошая возможность объединения частных и экономных средств для создания внешнего вида детского города. При том, что там предприниматель рискует больше, чем общество.Некоторым предпринимателям, которые работали там ранее, мы помогли. К нам обратились два предпринимателя с просьбой попробовать осуществлять свою деятельность в других местах и ​​мы нашли им место, таким образом не оставив людей без работы. То есть, те, кто захотел осуществлять свою деятельность, мы нашли им места. А определенные личности подняли шум, сами предприниматели шума не поднимали.

Сказка

Мы рассчитываем, что на следующий год к началу лета уже должен быть комплексный вид "Сказки". Но ведь опять, если говорить о бюджете, работа может затянуться, если бы это делал только предприниматель, он бы это сделал быстрее. Будут бюджетные средства, то мы будем пытаться сделать как можно быстрее. 

Ранее депутаты не раз высказывались, что “Сказку” сдали слишком дешево в аренду и выступали против того, чтобы выделять какие-либо средства для городка.  Считаете ли вы стоимость аренды обоснованной?

Мне тяжело комментировать логику отдельных граждан. Но, если бы тот, кто говорит, сказал что он сделал лучше и дешевле, тогда мы могли бы что-то сравнивать. К тому же, это единичные претензии. Мы должны слышать депутатов, делать выводы, но не все нужно на 100% делать так, как они говорят. Поскольку часто одна половина депутатов говорит одно, а другая вторая, а ответственность за конечный результат следует брать мэру и исполнительному совету.

Один и тот же предприниматель который год подряд выигрывает конкурс на обустройство Соборной площади к новогодним праздникам. Почему такая закономерность и чем этот предприниматель лучше других?

Я в этом году присутствовал на этом конкурсе. И было только одно заявление на конкурс. Я был бы счастлив, если бы была конкуренция. У нас появился бы шанс на что-то другое. Мы даже в этом году пошли дальше - собирали предложения на три года, чтобы тот предприниматель рисковал и знал, что он идет на три года и гарантированно можно вкладываться и что-то ставить. Но действительно заявок не было.

Аттракционы, Соборная площадь

Аттракционы, Соборная площадь

Может это связано с тем, что во все элементы, которые разместятся на Соборной площади, нужно вкладывать средства, чтобы с ними выйти. У этого предпринимателя уже все есть. Ни из Киева, ни из Одессы, ни из Донецка никто больше не приходил к нам. Мне жаль, потому что действительно хотелось бы, чтобы была конкуренция.

"Мы должны приучать друг друга к культуре. Я считаю, что мы двигаемся верно, главное, без резких рывков"

Велодорожка

Вы лично сделали немало для того, чтобы в городе появилась первая велоразметка. Сейчас она начинается от Садовой по Большой Морской, далее по Соборной и по Ингульскому спуску. Продлится ли она к Парку Победы? И когда сделают замыкающий круг по улице Набережной, возле парка “Народный сад”?

У нас есть план на следующий год на 22 километра велоструктуры. Хорошо, что мы начали в этом году, ведь мы “набили шишек”, набрались опыта и теперь планируем велоструктуру по другому. 

Мы взяли план текущих и капитальных ремонтов дорог и тротуаров на 2022 год и в них включаем велоструктуру. В  этом году получился такой казус – заказали схему велодорожки по улице Большой Морской от парка "Народный сад" до улицы Соборной, со специальным светофорным перекрестком для велосипедистов на улице Садовой и дальше. В итоге оказалось, что верхняя часть от улицы Садовой до парка не пригодна, потому что разбита дорога и рисовать линии по ямам было очень неправильно. Поэтому мы ту часть отложили, Департамент ЖКХ запланировал средства на ремонт той части, схема велоструктуры уже есть и мы приступим в следующем году уже по отремонтированному покрытию. Также нас научил опыт – использовать общую дорожку по Большой Морской совместно с общественным транспортом.Уже есть велодорожка от улицы Садовой до улицы Соборной по Большой Морской, а также часть улицы Соборной. 

Велодорожка

Дальше на всю велоструктуру есть план, он уже утвержден по всему городу (там где делаются дороги). Например, улица Бугский Бульвар узкая и нарисовать там велодорожку нельзя, хотя дорога там будет ремонтироваться. Мы изучили опыт других городов - общая зона использования автомобиля и велосипедиста. Для этого устанавливаются знаки ограничительной скорости до 30 км/час, рисуется знак в том числе для велосипедиста (этот знак наносится и на проезжую часть и устанавливается сам знак). То есть в городе по закону автомобилисты будут двигаться 50 километров в час, а когда заезжают в совместную зону с велосипедистом, то - 30. И это тоже велоструктура, ведь не обязательно должны быть велодорожки, мы должны сами себя приучать к культуре. 

Я лично проезжал по улице Соборной, людей было много и видно, когда скопления образовываются за пределами велодорожки. Я попросил отойти и дать мне проехать только двум людям, которые шли по велоразметке. Мы должны приучать друг друга к культуре. Я считаю, что мы двигаемся верно, главное, без резких рывков.

На каком этапе сейчас находится создание велодорожки на Намыве и в Корабельный район? А также мэр города Александр Сенкевич говорил ранее о велодорожке, которая будет идти от Терновского кольца в сторону парка Победы, если какая-то информация по ее созданию? 

Наиболее реальный проект – это в Лесках, потому что он начался. За зиму мы должны убрать там лишние деревья, подготовить площадку и весной начнутся работы. Деревьев посадим больше, чем было, и это будет серьезный проект.

Велодорожка

Что касается Корабельного района. Мне предоставили предложение, реализация этого проекта стоит более 30 миллионов гривен, и чтобы его пересчитать также нужен не один десяток тысяч гривен, потому что он устарел. У нас сейчас есть тенденция делать то, где есть проекты, чтобы не составлять новые. Поэтому, возможно в Корабельный район мы выйдем только на конец следующего года, чтобы сделать проект. Ведь в первую очередь нам необходимо подтянуть те строительства и ремонт, которые мы начали раньше, чтобы не оставлять эти незаконченные вещи.

По ПГУ проект есть, но он устаревший, там нужно все начинать по новому, и там нужны большие средства. Я думаю, что он пока на паузе. 

Помимо оговоренных велодорожек есть ли уже какие-то планы на следующий год создания их в других районах или же объединения этих? 

Сейчас мы будем создавать большую длину велоструктуры при меньших затратах, то есть то, что мы можем сделать быстро – совместное использование, нанесение по уже действующему асфальту.

Велодорожка

Также на следующий год закончим ремонт всего квартала по улице Космонавтов от Электронной в сторону остановки "Космос", данный проект уже реализован на 60%. Протяженность нового тротуара и двухсторонней велодорожки, параллельной трамвайным линиям, составляет 800 метров. И в следующем году мы хотим заказать проект и сделать хотя бы еще два квартала. Если на Корабельном районе пока ничего нет, то здесь уже пошло.

Долгое время оговаривается создания проекта по улучшению парка Победы и по открытию развлекательных локаций? Есть ли планы какие-то на следующий год по данному объекту? 

К сожалению, у нас пока ничего нет. Но я знаю, что там меценаты "ходят вокруг этого парка" и там большие суммы запланированы, но это не мое право озвучивать. Это будет сотрудничество с областной государственной администрацией.

Парк Победы

Наша сейчас задача принять как можно скорее стадион, который находится рядом с парком и достроить его, потому что он является незаконченным объектом. А сам парк будет пока содержаться в том состоянии каком он есть. На следующий год пока никаких планов от города нет.

Стадион

Если его выставлять как инвестиционный проект, то туда должен зайти единственный арендатор, который возьмет на себя полностью все благоустройство, содержание и, конечно, там должны быть развлекательные локации. Мы за бюджетные деньги не вытащим это.

Николаев долгое время находится без ледового катка. Горожане могут насладиться коньками только в период зимних праздников. Не задумываетесь ли вы о создании постоянного катка в городе? 

Активно обсуждается и проектируется, но пока не видим источники финансирования. Сейчас идут предпроектные работы, даже не само проектирование. Мы возможно будем покупать проект какого-то существующего и действующего объекта и уже его приспосабливать к нашей местности. Не хотелось бы набивать собственные шишки, если можно взять чей-то готовый проект и с ним выходить на обсуждение в общество. 

Ледовый каток

Ледовый каток

Для размещения рассматривается два места – возле нового фехтовального зала и на территории спортивной школы (ДЮСШ 4), там кстати рассматривается и место для бассейна, возможно это будет рядом.

"Мы не можем создавать условия для того, чтобы люди собирались"

Уже известно, что в Новогоднюю ночь горожанам не стоит ожидать масштабных мероприятий. Однако люди все же будут выходить на Соборную площадь. Почему все же было принято решение не обеспечивать город дополнительным транспортом в этот день. Не приведет ли такое решение к транспортному коллапсу в Новогоднюю ночь?

Транспорт

Я думаю, что не приведет. Если люди будут извещены, что транспорта не будет, то и такого количества людей не будет. 

Например, Париж отменил впервые за долгое время новогодний салют, во всей Европе, при том, что у них уровень вакцинации намного выше, вводятся жесткие меры по приходу туристов. Так же и мы. Мы не можем создавать условия для того, чтобы люди собирались. Ведь с одной стороны мы говорим, что не ходите, побудьте дома, соблюдайте дистанцию, а с другой - предоставим транспорт, только приходите. Таким образом, мы сами себе противоречим. 

Соборная площадь

Даже если пустить дополнительный транспорт, то нужно понимать, что маршруток не будет, потому что “частники” в новогодние праздники не работают, то будет работать только коммунальный транспорт, все пойдут в трамваи и троллейбусы, и будет забит транспорт. А если мы будем говорить, что дополнительного транспорта не будет, то будет меньше людей.

В этом году мы планируем два фейерверка - в центре города и в Корабельном районе. Уже идет подготовка к салюту в этом районе, руководитель района в курсе, там будет у елки музыкальное сопровождение, будет баннер с поздравлением от нашего спонсора. 

Прошло достаточно времени с момента, когда были объявлены итоги конкурса по установке МАФа на Соборной. Как обстоят дела с данным вопросом. Будет ли победитель устанавливать МАФ и в какие сроки? Планируется ли в 2022 году проведение подобных конкурсов но уже для других локаций? 

По МАФу на Соборной площади члены исполкома утвердили договор сервитута с подрядчиком и с ним будет подписан договор на год. По проведению подобных конкурсов пока нет таких идей. Мы хотим посмотреть как оно будет работать с этим МАФом.

МАФ на Соборной

Мы провели два конкурса - по площади и по "Вербочке". По "Вербочке" не сработал, потому что там как раз был ремонт дороги, и весь первый месяц были дожди и холодно, поэтому предприниматель там не мог работать. Мы заключили с ним договор на следующий год, увидим, как это заработает и последует этот процесс. 

Если все будет хорошо, то будем пробовать дальше. Кстати, на следующий год у нас уже будет положение предоставления в аренду объектов благоустройства под подобные МАФы. Я думаю к весне мы выйдем с четким положением о конкурсе под елки, торговлю арбузами, батутами и т.д. 

Ранее Вы говорили о возможном появлении коммунального такси в городе. На сколько реалистично то, что в городе действительно появится такой вид транспорта? 

Может быть только электрическое такси и мы пока рассматриваем это, но это далекая история. Мы хотим попробовать произвести коммунальное электрическое такси. Но это не для прибыли, а больше брендовый проект. Если получится, то реализовать можно было бы коммунальное такси за счет "экологических поступлений". И этот проект должен идти в комплексе, то есть нужно установить коммунальные подзарядные станции, электротакси и т.д.

Коммунальное такси

Николаев в последнее время все чаще покупает новый коммунальный транспорт - автобусы и троллейбусы. Александр Сенкевич не единожды говорил, что хотел бы, чтобы в городе был только коммунальный транспорт. Как Вы считаете насколько это реалистично и сколько времени понадобится для осуществления таких планов? 

Еще около двух лет. Мы видим даже по этим проектам, что нужно завершить, то по электротранспорту – полтора года, мы закроем троллейбусы, но у нас еще остаются 20 с автономным ходом и по автобусам – процесс сейчас находится на стадии торгов, там нужно где-то также полтора года. 

То есть за полтора – два года мы получим еще плюс ориентировочно 60 единиц техники. Когда мы их получим, то тогда можно будет говорить о том, что еще большую часть пассажиропотока мы заберем на коммунальный транспорт. 

Коммунальный транспорт

Сейчас ведутся расчеты, сколько транспорта нам нужно, чтобы все центральные магистрали передать коммунальному транспорту. А коммерческий транспорт должен работать на окраинах - там, где трудно проехать автобусам, там, где нет трамваев и троллейбусов. То есть частные маршрутки должны быть дополнительной услугой.

Также недавно поднялся вопрос поднятия тарифа в маршрутках? Перевозчики все-таки пришли с новыми расчетами? или вопрос повис в воздухе? когда горожанам ожидать повышения проезда? 

Сейчас мы этот вопрос не обсуждаем и до Нового года точно не будем. К тому же от перевозчиков никаких движений, кроме письма не было. Вопрос находится на паузе.

"Маршрутки"

" Следующий год  объявлен годом благоустройства и это основная наша задача" 

Стихийные свалки. В каждом районе города образовываются кучи мусора, которые не убирают ни горожане, ни коммунальные службы. Иногда обращения к районным администрациям не заканчивается решением данной проблемы. Как бороться с данной проблемой и что делать людям, которые не выбрасывают свой мусор на такие свалки, но страдают от этого? 

Свалки

Проблема действительно есть, и мы стараемся ее побороть, для чего сделано несколько шагов. Проведен конкурс на то, чтобы город был разделен между двумя главными подрядчиками по вывозу мусора. Корабельный район это одно коммунальное предприятие, а все остальные районы - "Николаевкоммунтранс", которое будет в дальнейшем вывозить мусор со всего города. 

Вывоз мусора

Процедура, которая у нас есть, к сожалению, не действует - стихийными свалками занимается одно предприятие, вывозом мусора - второе, некоторые ОСББ заключают договора с третьим подрядчиком. И таким образом в одном районе вывозят два или три юридических лица. Обычно нет никакого порядка, поэтому принято решение, что одно КП будет отвечать полностью за три района, а другое КП за Корабельный. Пока у них нет своей техники, чтобы полностью прорабатывать все. Поэтому в первое время они возможно будут брать себе еще со-подрядчиков. Сейчас мы дискутируем с депутатами, чтобы взять новую технику для "Коммунтранса". 

Также было такое, что районы и ДЖКХ заключали договора на уборку территории и вывоз твердых отходов, и таким образом беспорядок и дублирование приводило к таким вещам. Мы изучили опыт городов, которым удалось побороть эту проблему и поняли, что должен быть один ответственный. Следующий год городским головой объявлен годом благоустройства и это основная наша задача. 

Уборка

Частный сектор – это особая проблема. Законодательство разрешает, что уже не обязательно должен быть заключен договор с каждым жителем, так называемое заключение договора декларативно и каждый житель, живущий в городе должен заключить договор или платить коммунальную услугу по вывозу мусора. То есть раньше КП нужно в каждый дом зайти и заключить отдельный договор, а сейчас есть публичный договор, где объявляются коммунальным предприятием тарифы и дальше жители обязаны платить. Если они этого не будут делать, мы сможем подавать в суд, а после на исполнительную службу. 

свалки в Николаеве

Но если мы будем только принимать жесткие меры и не предоставлять параллельно качественные услуги, то порядка также не будет. Поэтому заходим одновременно с увеличением количества техники и контейнерных площадок и жестким контролем за оплату вывоза мусора. 

У нас есть районы, где довольно аккуратно, машина проезжает по улице возле дворов, забирает мусор и целую неделю чисто. Но есть районы, как Ракетная Роща, там катастрофа. Там принимали разные меры, методы, но ничего не дает. Ждем, пока будет ответственный, и тогда будет жесткий контроль. Будем вывозить мусор людям, которых поймаем за выбросом в неустановленных для того местах, под дома. И параллельно мы выйдем туда на место, соберем людей, представим КП, объявим, когда будет собираться мусор и объясним, что тот, кто будет выносить его в неустановленное для этого место и создавать таким образом стихийные свалки, будем завозить мусор им домой и штрафовать. И от нас должно быть четкое соблюдение графика, потому что люди перестанут нам верить. Потому здесь должна быть взаимная ответственность.

В 2022 году в городе планируют передать двум коммунальным предприятиям “Пилот” и “Парки” в обслуживание зеленые зоны, детские площадки и т.д. Когда реализуется данная передача и что это даст городу? 

Уборка парков

Городским головой поставлена ​​четкая задача – передать все парки из департаментов ЖКХ и районных администраций в КП "Парки" до нового года. И далее КП объявляет торги на обслуживание зеленых зон, где не может своими силами их обслуживать. А мы в течение года, максимум двух лет, должны обеспечить КП "Парки" техникой и людьми, чтобы они потом сами осуществляли обслуживание всех зеленых зон Николаева. Опять же, чтобы был один хозяин.

Тоже самое с КП "Пилот". До конца 2021 года им должны инвентаризировать и передать все детские и спортивные площадки и дальше КП берет их на баланс и планирует ремонт в соответствии с планом.

Вокруг строительства сквера “Аллея диаспор” возник конфликт, а ведь проект еще не был начат. Все-таки проект реализуют так, как задумывали ранее или нет? 

Проект закончат, но мы еще не определились, что будет на флагштоках и что будет на табличках, размещенных под флагштоками. Это мы будем решать вместе с представителями народов и народностей, проживающих в Николаеве. 

“Аллея диаспор”

Стандарт такой - все граждане Украины и все николаевцы, но каждый имеет свою особенность. Люди, являющиеся одной или иной национальностью, должны себя идентифицировать, например, знанием языка, культуры, истории, это ее особенность. Пожалуй, здесь действительно государственные флаги неуместны, нужно что-то другое. Возможно, мы там разместим орнаменты народов, а на табличках напишем что-то на разных языках. Например, "Я житель Николаева", или "Николаев - мой город". Мы здесь  учтем и национальность, и сохраним определенную логику. Ведь у нас есть россияне, но к сожалению мы сейчас с государством Россия в военном противостоянии, поэтому флаг России не уместен. Но ведь есть россияне, которые настоящие патриоты Украины. Поэтому, мы здесь должны быть толерантными и “не подливать масло в огонь”, но вместе с тем дать возможность этим народам чувствовать аутентичность.

"Не хватает любви к своему городу"

Николаев

Николаев

В Николаеве открылся туристический центр. Какой смысл центра для горожан?

Сложно сказать. Мы рассчитываем, что основная задача туристического центра – это создание платформы для всех туристических продуктов, которые есть на территории города и даже ближайших общин. Первым шагом будет то, что на Соборной площади через несколько дней откроется одна ярмарка, где будут все производители и реализаторы сувенирной продукции с логотипами Николаева. 

Мы предоставляем бесплатное место для торговли на площади. Они должны объединиться и предлагать нашим николаевцам и гостям города любую продукцию с символикой города. 

Также центр будет посредником между туристическими услугами и гостями города и самими горожанами. То есть там должна быть вся информация обо всех театрах, нашем зоопарке, о возможности отдыха на воде, об экскурсиях, наших заведениях. Мы приглашаем всех к сотрудничеству, чтобы они могли предоставить о себе информацию, а центр будет размещать эту информацию.

Николаев

Вы бывали в многих городах Украины. Чего не хватает Николаеву, чтобы стать привлекательным для туристов? В чем наша изюминка?

Не хватает любви к своему городу. Например, скажите винничанину, что в их городе что-то не так – “перегрызет глотку”, даже, если и действительно что-то не так. Это его город и он им гордится. Также одесситы любят свой город. У нас все иначе. Мы ведь не любим маму за что-то, мы любим, потому что она наша мама. Такое отношение должно быть и к родному городу. Мы стараемся найти что-то плохое, а нужно искать хорошее и тем самым привлекать внимание других к этому. 

Изюминка – это вода и люди, ведь очень много замечательных людей, технических, по производству, по науке.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#новости николаев #интервью николаев #маршрутки николаев
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...