• Головна
  • Грандиозная встреча первых троллейбусов: Николаевскому "рогатому" 54 года- ФОТО
09:40, 29 жовтня 2021 р.
Надійне джерело

Грандиозная встреча первых троллейбусов: Николаевскому "рогатому" 54 года- ФОТО

В Николаеве троллейбусы являются одним из основных средств передвижения горожан. 

Редакция сайта 0512.com.ua решила рассказать историю строительства пуско-троллейбусного движения и поведать о первых троллейбусах, появившихся в Николаеве. 

Без собственной мастерской и с шестью троллейбусами 

Впервые троллейбус проехал по Николаевским дорогам 29 октября 1967 года. В этот день горожанам представили шесть троллейбусов “Киев-4” Киевского завода электротранспорта, которые были в преимуществе еще на протяжении пяти лет. 

“Киев-4”

Открытие троллейбусного движения стало настоящим грандиозных событием для николаевцев. На торжественное мероприятие, проходившее на Привокзальной площади, собрались и взрослые, и дети, чтобы увидеть, как впервые по городу проедет новый для Николаева вид транспорта. 

Спустя два месяца в городе уже было 10 троллейбусов. Однако поначалу троллейбусный парк и ремонтная база отсутствовали, поэтому первые троллейбусы ремонтировались на улице Пушкинской, а мойка производилась на грузовом вокзале. Сложные поломки устранялись в трамвайном депо.

Троллейбус 1

Строительство троллейбусного депо завершилось весной 1970 года, а к концу года парк насчитывал уже 73 единицы подвижного состава.

Развитие маршрутов на протяжении 50 лет 

Так первая линия соединяла старый железнодорожный вокзал и кольцо у старого городского кладбища, однако за два месяца появилась еще одна линия, соединяющая старый железнодорожный вокзал с Центральным рынком и в городе уже насчитывалось 10 троллейбусов. Стоит отметить, что маршрут №2 оказался самым жизнеспособным, пережив самые тяжелые времени города. 

Троллейбус 2, Николаев

Троллейбус 2, Николаев

Спустя почти год была проведена контактная сеть на отрезке улицы Пушкинской от проспекта Центрального до улицы Большой Морской. Далее по Большой Морской сеть проложили к парку “Народный Сад” (бывший Петровского). По этой ветке начал курсировать маршрут №3 - от парка к старому вокзалу. А также в город прибыли первые 14 троллейбусов “ЗиУ-5”, собранные на заводе им. Урицкого. Это был комфортабельный и вместительный вид общественного транспорта. 

14 троллейбусов “ЗиУ-5

Троллейбусную линию в Лески строило несколько организаций, а также было сооружено две тяговые подстанции, мощность каждой составила 1 200 кВт, смонтировано 252 опоры, уложено 8 километров кабеля. Длина линии составила более 6 километров. 

А через год был открыт маршрут № 4 “Вокзал - Лески”, курсирующий по проспекту Центральному и улице Генерала Карпенко. После чего начались массовые поставки троллейбусов “ЗиУ-682” различной модификации. Они были более вместительные, отличались современным дизайном и комфортабельностью как для водителя, так и для пассажиров. И до независимости Украины, почти 10 лет, данная модель занимала все 100% подвижного состава Николаевского троллейбусного парка. За все время в город поступало 180 единиц данного электротранспорта. 

“ЗиУ-682”

Однако работа линии №4 временно была прекращена в 2001 году и лишь  после 13-летнего перерыва маршрут возобновили. Через год, в 2015 году, также была возобновлена ​​работа маршрута №9 “Вокзал Николаев пассажирский – микрорайон “Северный”.

Троллейбус 9

Вскоре после появления маршрута №4 появилась пятая троллейбусная линия - от начала Октябрьского проспекта по проспекту Мира до станции Сортировочная. Длина маршрута составляла около 5 километров. 

Троллейбус в 1979 году

Из-за стремительного развития Николаева, появилась необходимость в строительстве еще одной троллейбусной ветки, которая связывала бы город и микрорайон Соляные. Так и появился маршрут №6, курсирующий от парка “Народный сад” через разводной мост и до конца проспекта Героев Украины. В 2009 году маршрут №6 был продлен от агрообразования в микрорайон “Северный”.

Троллейбус 6, Николаев

Троллейбус 6, Николаев

В 1980-е годы на линиях Николаева работало 95 троллейбусов, а движение осуществлялось с 05:00 до 01:00. 

В это же время появляется седьмая ветка троллейбусного движения, а перенос пассажирского вокзала на станцию “Сортировочная” внесли некоторые изменения в маршрутную схему города. Троллейбусы, следовавшие в Лески, стали заезжать в новый микрорайон Намыв.

Троллейбус 7

В середине 90-х, для разгрузки центра города, решили провести так называемый эксперимент, в результате чего на улицах Николаева появились непривычные “поезда”, состоящие из двух троллейбусов “ЗиУ-682”. Сначала они ходили по маршруту № 6, а затем стали работать на специально организованной линии № 2 “Лески - Вокзал Николаев пассажирский”.

“поезда”, состоящие из двух троллейбусов “ЗиУ-682”

Пару лет спустя в Николаеве впервые появились троллейбусы украинского производства. Модель ЛАЗ-52522 производилась на Львовском заводе. А уже в 2002 году город приобрел самые востребованные и надежные в Украине днепропетровские троллейбусы. Спустя еще четыре года в Николаеве появился первый низкопольный троллейбус, которые приглянулся городу и власти вскоре приобрели еще несколько подобных моделей. 

Низкопольный троллейбус

В 2017 году, в честь 50-летия пуско-троллейбусного движения в городе, был организован “парад троллейбусов”, где были представлены различные марки электротранспорта, существующие в Николаеве. Также для горожан проводили экскурсии по троллейбусному депо. 

На сегодняшний день Николаев ожидает открытия новой троллейбусной линии в направлении Корабельного района. Так в декабре 2020 года на перегоне в Корабельный район начали устанавливать опоры для контактной линии. К этому моменту срезали все мешающие работам борды и убрали МАФы. 

Работы пройдут в три этапа: сначала опоры будут устанавливать на участке от проспекта Мира до улицы Строителей. Потом – от улицы Строителей до улицы Космонавтов и от улицы Космонавтов до улицы Авангардной.

Строительство троллейбусной линии

Также в 2021 году подписали договор на получение 40 новых троллейбусов на автономном ходу. Этот вид транспорта будет ездить, как подключаясь к электросети, так и от аккумулятора. 

По материалам сайта Николаевского горсовета. 

Фото из интернета. 

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
#троллейбусы #Николаев #маршруты #троллейбусная линия
Високі оцінки користувачів за Корисність
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Спецтема
Редакція 0512.ua. підготувала для читачів цікавий спецпроект про історію міста. Тут ви зможете прочитати цікаві факти про Миколаїв, про людей, які тут жили та історію вулиць, районів, будинків.
Оголошення
live comments feed...