Николаевцам скоро не понадобятся бумажные трудовые книжки: что их заменит
В Украине отменяют бумажные трудовые книжки
4 марта президент Украины Владимир Зеленский подписал Закон об отмене трудовых книжек.
Информация об этом размещена на сайте главы государства.
В скором времени бумажные трудовые книжки гражданам больше не понадобятся. Их заменит электронный учет трудовой деятельности. Планируется, что переход продлится пять лет. Пока будут действовать и бумажные, и электронные трудовые книжки.
Кроме того, что отказ от бумажный “трудовых” позволит сократить время на их обработку, это облегчит и работу Пенсионного фонда. Таким образом законодательно урегулируется вопрос автоматического назначения пенсии по возрасту через личный электронный кабинет на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда.
“Такие изменения позволят уменьшить затраты работодателей на ведение бумажного документооборота, упростят доступ к информации о приобретенном стаже работников для назначения выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию, в первую очередь в случае временной утраты трудоспособности. Также это упростит учет данных об образовании, квалификации, которая есть работающего населения, и которую получают молодые люди, для обеспечения согласования предложений, существующих на рынке труда, и планирования подготовки или переподготовки специалистов по актуальным направлениям. Также устраняются возможные риски и негативные последствия утери трудовой книжки, ее физического повреждения, фальсификации и внесения недостоверных сведений в этот документ”, – говорится в сообщении.
Напомним, что закон об отмене бумажных “трудовых” Верховная Рада приняла еще 5 февраля 2021 года.
Что это значит для жителей Украины:
- возможность самому выбирать назначение или отсрочку выхода на пенсию;
- определять самый подходящий вариант назначения пенсии.
При этом Пенсионный фонд будет сообщать человеку о наступлении права на пенсию и ее приблизительном размере.
Оригинал бумажной трудовой книжки будет храниться работником в качестве официального документа. Если человек захочет продлить ее ведение, то работодатель должен параллельно с электронным учетом вносить в бумажную книжку записи об изменении мест работы или увольнении.
Переход на электронный стаж даст возможность:
- - уменьшить затраты работодателей на ведение бумажного документооборота;
- - упростить доступ к информации о стаже для начисления соцвыплат;
- - упростить учет данных об образовании и квалификации специалистов;
- - устранить возможные риски потери трудовой книжки, ее физического повреждения, фальсификации и внесения недостоверных сведений.