Общественники просят Сенкевича не закупать новые автобусы у Беларуси - мэр говорит, что город не может влиять на выбор поставщика
Николаевского городского голову Александра Сенкевича просят не закупать будущие коммунальные автобусы для Николаева у Беларуси.
Так, Илья Шполянский у себя на странице в Facebook написал о том, что мэру Сенкевичу направлено обращение по поводу закупки троллейбусов и автобусов у завода МАЗ. Он заявил о том, что нельзя закупать автобусы за городской счет "в диктаторском режиме Лукашенко".
"Обращаемся к Николаевскому городскому голове Александру Сенкевичу, о недопустимости дальнейшего заказ автобусов и троллейбусов за городской счет в диктаторском режиме Лукашенко (завод МАЗ почти на 100% принадлежит государству). Подчеркиваем, это может быть существенный международный скандал. Хочу отметить, в процессе оформлении сделки, в случае наложена санкций в республику и государственные предприятия (состоится достоверно ближайшее время), городской бюджет может понести колоссальные финансовые и репутационные потери, - пишет Шполянский.
Сенкевич, в свою очередь, прокомментировал данное заявление и отметил, что город не решает у кого закупать автобусы и троллейбусы. Компании подаются на конкурс и уже выбирается та компания, чьи предложения соответствуют заявленным требованиям и цене.
- Вы знаете, кроме эмоций и наших с вами желаний, существует мировая практика работы кредитных организаций. Хочу напомнить, что я не трачу деньги со своего кармана и буду думать, что мне купить: "Жигули", "МАЗ" или "Хюндай". Это деньги кредитных организаций. Хочу напомнить, что автобусы мы покупаем за средства Европейского инвестиционного банка, а троллейбусы - за средства ЕБРР. Эти финансовые организации действуют за отдельными принципами и правилами. В этих правилах мы определяем технические условия, по которым мы покупаем транспорт, если этот транспорт сертифицированный в Украине и соответствует техническим условиям - мы не можем указывать страну- изготовителя, как такую, которая может быть обжалована антимонопольным комитетом, - отметил мэр.
Также мэр еще раз подчеркнул, что город - это третья сторона. Он понимает эмоции и переживания некоторых патриотически настроенных жителей Николаева, но "есть правила и законы, по которым работают".
- Во-вторых, у нас очень большое количество транспорта собирается с деталей. К примеру, компания "Литан" собирает из белорусских деталей собирает в Украине транспорт. Это считается белорусским транспортом или украинским? Мы не тянем никого. Более того - мы третья сторона. Мы подготовили обращение, взяли кредит, сессия горсовета взяла на себя ответственность, что мы выплатим этот кредит. Мы приняли решение сессией, Минфин дало нам на это разрешение и мы просто говорим, что мы хотим купить. Торги осуществляются на площадках европейских банковских институций. Мы не можем говорить им: "Сделайте это или то". У них свои правила. Я понимаю эмоции и патриотический настрой, но есть правила и законы, по которым мы работаем. И там не определено отдельным пунктом патриотическая принадлежность изготовителей автобусов или троллейбусов, - резюмировал Сенкевич.
Напомним, что 19 декабря на сессии горсовета депутаты согласовали решение об утверждении соглашения о передаче средств займа между Министерством финансов Украины, Министерством инфраструктуры Украины и городским советом, которое позволит городу закупить 50 “зеленых” автобусов.
Напомним, 12 ноября 2020 года уже поднимался вопрос касательно покупки 50 “зеленых” автобусов, но депутаты горсовета не согласовали выделение 4,5 миллионов.
17 декабря стало известно, что Минфин Украины подписало кредитный договор на покупку новых автобусов для Николаева и следующим шагом оставалась - ратификация договора на сессии городского совета.