
Эти бренды одежды для девочек прославляют науку

Фанаты сиквела «Теория большого взрыва» помнят, что тема женщин в науке поднималась там неоднократно. Несмотря на достаточно популярное феминистическое движение в Украине, у нас дела обстоят гораздо хуже. Да и сама наука популяризируется как что-то скучное и неинтересное.
В то же время, любой родитель скажет, что детям нравится возможность выбирать себе одежду. Это способ выражения своей личности. Но интересы многих девочек группируются вокруг таких тем, как принцессы, балерины и единороги. Именно поэтому бренд «Piccolina», «Princess Awesome» и «Annie the Brave» предлагают типичные наряды для малышек: в пастельных тонах, с блестками и рюшами. Но вместо изображений принцесс или единорогов в их коллекциях представлены принты, относящимися к науке, технологиям, инженерному делу и математике.
Интересно, что эти новые бренды не уклоняются от стереотипно женственных оттенков и силуэтов, но в то же время они пытаются изменить определение того, что олицетворяет женственность. Благодаря дизайну одежда для девочек призвана показать, что девочки могут любить юбки-пачки, но при этом стремятся создавать технологии завтрашнего дня. Они могут носить розовое с головы до пят и претендовать на пост президента.
Сильные женщины выбирают женские силуэты
Это отражает и другую тенденцию, когда женщины-политики больше не носят мужские костюмы, а вместо этого предпочитают более женственную одежду. Так они доказывают миру, что можно выглядеть женственно и быть сильной. «Тот факт, что цвета и узоры являются женскими, по сути, не является проблемой», — говорит Хайде Иравани, основательница Piccolina. «Проблема в том, что общество связывает женские символы с представлениями о том, что женщины могут и не могут делать. Но мы можем изменить это, демонстрируя девочкам, что они могут быть женственными и делать все, что захотят».
К счастью, сегодня у родителей есть масса возможностей, когда дело доходит до поиска одежды. Современные наряды способны пробудить интерес их дочерей к тому, чтобы стать ученой-исследовательницей, палеонтологиней, энтомологиней или получить ученую степень по математике. Конечно, с одежды стоит начать, ведь для кардинальных изменений нужны игрушки, книги и телешоу, чтобы закрепить и укрепить эту точку зрения.
В то же время правильная одежда дает девочкам уверенность и помогает заявить о себе миру. Создатели подобных брендов хотят, чтобы дети, носящие их одежду, вырастали с мыслью, что они могут носить все, что захотят. И выбор их карьеры не должен на это влиять. Даже если это будет юбка-пачка внутри межгалактического космического корабля.