
Что делать николаевцу, если отключили электроэнергию? - ИНСТРУКЦИЯ

Часть жителей Николаева и области попадали в ситуацию, когда в доме отключали электроэнергию не из-за аварийных работ или подключения новых абонентов. И николаевцам приходилось обивать пороги абонслужбы “Николаевоблэнерго”, чтобы вновь подключить свет в дом.
Редакция сайта 0512.com.ua поинтересовалась алгоритмом подключения электроэнергии в отдельно взятое жилье.
Кто может инициировать отключение электроэнергии
Прекращение поставок электроэнергии потребителю может инициировать:
- поставщик электроэнергии;
- оператор системы распределения;
- потребитель (владелец электроустановки).
В каких случаях могут отключить электроэнергию
Если вы пришли домой, а у вас нет света, опечатан щиток, то отключение может быть в нескольких случаях:
- за долги перед поставщиком электроэнергии;
- в случае плохого состояния электроустановок потребителей, если это угрожает аварией или пожаром;
- в случае самовольного подключения к электросети;
- в случае если потребитель сам написал заявление об отключении;
- в случае подключения новых абонентов;
- в случае, если потребитель не допустил контроллера до приборов учета электроэнергии.
Действия поставщика электроэнергии
Если у вас есть долг за потребленную электроэнергию, то про отключение должны предупредить за 10 дней. Это время дается на оплату. Дата получения предупреждения считается с момента вручения. Если у вас закончился срок действия договора на право пользования электроэнергией, то предупреждение должны вручить за 5 дней до момента отключения. В случае неисправности или плохого состояния электросетей у вас в доме или в квартире отключение подачи электроэнергии происходит немедленно.Также за 5 дней до отключения вас должны предупредить, если контроллер не был допущен вами к прибору учета.
Действия потребителя в случае отключения электроэнергии
Если причиной отключения электричества оказалась задолженность по оплате за использованную электроэнергию, сразу обращайтесь к электропоставщику.
Если причиной отключения электроэнергии является недопуск представителей «Николаевоблэнерго» к приборам учета, нужно обратиться в филиал оператора системы распределения - АО "Николаевоблэнерго" по месту жительства.Если причиной отключения электричества является самовольное подключение к электроустановкам или другие нарушения, то за восстановлением электроснабжения нужно обратиться к оператору системы распределения - АО "Николаевоблэнерго". Только после того, как потребитель напишет письменное заявление в указанных выше отделениях и оплатит выставленный счет за услуги приостановки-возобновления электроэнергии, будет осуществлено повторное подключение электроснабжения.

В каких случаях восстанавливают подачу электроэнергии
Потребителю будет восстановлено электроснабжение только после устранения всех замечаний и после уплаты повторного подключения. Цена подключения зависит от сложности работ и затрат ресурсов и рабочего времени: отключение на счетчике в щитке многоквартирного дома или на электроопоре в районе индивидуальной застройки, одно- или трехфазный счетчик и тому подобное. Повторное включение произойдет в течение 3 рабочих дней в городах и 5 рабочих дней в сельской местности.
Инструкцию, как получить компенсацию за пакет малыша, читайте ТУТ.