
"Вопрос рациональности": мининфраструктуры о развитии аэропорта Николаева

Государство не планирует вкладывать средства в полноценное развитие Николаевского международного аэропорта.
Об этом рассказал Министр инфраструктуры Украины Владислав Криклий в эфире программы «Добрый вечер».
Причиной служит то, что в 60 километрах есть аэропорт в Херсоне с более качественной взлетно-посадочной полосе. Так, Криклий сообщил, что поддерживать аэропорт Николаева будут, но не стоит надеяться на более капитальное строительство.
Мы в свое время прорабатывали вопрос того, что у нас есть два аэропорта на расстоянии 60 километров. С точки зрения логики и того, как в мировой практике строят аэропорты, они должны иметь между собой расстояние в 120-150 километров, чтоб строить еще один аэропорт. В данном случае,рациональнее говорить о каком-то скоростном железнодорожном сообщении, чтобы ты через 10-15 минут уже был в фойе другого аэропорта, чем вкладываться в две полосы, в два зала, и делить пассажиропоток на два аэропорта. Какие-то базовые и простые вещи мы будем поддерживать, но если говорить о капитальном строительстве, полноценное восстановление перрона и новую взлетную полосу, то нужно все рационально просчитать. Тут вопрос не в конкуренции между городами, не вопрос в том, что Херсон, или Николаев важнее. В Херсоне состояние полосы уже лучше чем в Николаеве. Тут просто вопрос рациональности, — заявил Владислав Криклий.
Кроме того в перспективе аэропорт Николаев может переквалифицироваться с пассажирского на грузовой.
Мне кажется, что на определенном этапе произойдет трансформация аэропортов, кто-то будет заниматься пассажирскими перевозками, а кто-то грузовыми. Так и Херсонский и Николаевский аэропорты на каком-то этапе сядут и решат, кто будет перевозить пассажиров а кто грузы. Вот тогда они будут друг-друга дополнять, а не конкурировать, — добавил Владислав Криклий.
Напомним, что украинская авиакомпания WINDROSE airlines запускает регулярные рейсы в Николаев.