Стоит ли регистрировать торговую марку в Украине?
Согласно утвержденному порядку, регистрация торговой марки для ее использования на территории Украины и за рубежом стоит от 5–6 тыс. грн. при самостоятельном обращении и от 6 до 10 тыс. грн. с профессиональным сопровождением. Длительность процедуры зависит от выбора государственной программы и составляет от 7–8 до 12–15 месяцев или дольше. Есть ли смысл регистрировать торговый знак на таких условиях?
Преимущества зарегистрированной торговой марки для украинских предприятий
Не пытаясь делать выводы за предпринимателей, предлагаем для начала рассмотреть, что дает зарегистрированная ТМ украинским компаниям и организациям. Так, основные моменты можно свести к 5 пунктам.
-
По закону рекламировать можно только марку, которая зарегистрирована официально. Если предприятие хочет отстроиться от конкурентов, разработав собственный знак, без регистрации оно не сможет его продвигать в СМИ или интернете (на законных основаниях).
-
Суть регистрации — размещение интеллектуальной собственности под защиту государства. То есть свидетельство о прохождении процедуры — это гарантированная на высшем уровне возможность запретить конкурирующим организациям использовать репутацию владельца ТМ.
-
Официальная торговая марка позволяет не только регистрировать сайты с утвержденным названием, но и претендовать на уже существующие домены (если они появились после регистрации знака), которые полностью это название повторяют.
-
Торговая марка — репутационный фактор. Фирма-однодневка не станет тратить до 10 тыс. грн. (это на 1 класс) на сведение продукции под раскрученный бренд.
-
Торговый знак дает право оформлять франчайзинговые программы.
Работа с возражениями
Высокая цена и длительный срок ожидания — две основные проблемы, которые мешают развивающимся брендам регистрировать ТМ. Да, суммы вложений могут быть нескромными. Содержание статей расходов хорошо описано на https://patriot.legal/ru/registratsiya-torgovoy-marki/ — можно оценить перспективы окупаемости инвестиций. При этом стоит учитывать: взамен на вложенные деньги заявитель получает не только документ о внесении в реестр, но и полноценный актив, который имеет свою цену и может приносить немалые дивиденды.
Плюс, сроки можно регулировать, привлекая грамотных юристов для проверки, консультаций, предварительных экспертиз. Работая с опытным специалистом, который постоянно сопровождает регистрационные процедуры, можно довольно точно спрогнозировать время ожидания и подготовить под запуск марки качественную маркетинговую программу.
Дополнительные возможности владельца торговой марки
Отдельно стоит отметить, что украинское законодательство остается лояльным в отношении владельцев торговых знаков. Если эти активы правильно оформить, то даже при ликвидации предприятия по стандартной или ускоренной программе (по типу этой https://patriot.legal/ru/ekspress-likvidatsiya/) собственник может получать прибыль от одной только марки. Ее можно передать наследникам, продать преемнику за внушительную доплату, использовать при организации нового бизнеса, даже сдать в аренду. По сути, ТМ становится самостоятельным источником дохода.